Слайды бумага и ее свойства. Проект "волшебные свойства бумаги" презентация, доклад

Беседа для детей 5-7 лет с презентацией: «Что такое бумага?»

Дворецкая Татьяна Николаевна, ГБОУ Школа №1499 ДО №7 Воспитатель
Описание: Беседа предназначена для детей старшего дошкольного возраста, воспитателей дошкольных учреждений, родителей.
Назначение работы: Беседа познакомит детей с этапами производства бумаги.
Цель: формирование у детей дошкольного возраста бережного отношения к бумаге.
Задачи:
1. увлечь детей интересным рассказом об производстве бумаги;
2. познакомить детей с этапами производства бумаги;
3. воспитывать у детей старшего дошкольного возраста бережное отношение к бумаге;
4. формировать у детей экологическую культуру и навыки рационального природопользования;

Эпиграф: Дети юные творцы, они каждый день рисуют всевозможные картины. Иногда рисунок не получается и дети его выбрасывают в мусорную корзину. Воспитателям детского сада необходимо научить детей бережно относится к бумаге.
Беседа: Что такое бумага?
Ведущая: Ребята посмотрите, что я держу в руках? (Лист бумаги) Да это обыкновенный лист бумаги, на которой Вы любите рисовать.
Слайд №1
А Вы знаете, что раньше бумаги не было. Что было вместо неё? Что бы узнать ответ на этот вопрос, ученые много лет изучали древние рукописи и раскапывали старинные города.
Так откуда же появилась бумага? Оказывается, давным-давно люди писали на бересте. Что такое береста? (Ответы детей)
Слайд №2
Береста – наружная часть березовый коры (показ березовый коры).


Ученые нашли на раскопках древнего города берестяные грамоты. Это письма и документы, написанные на бересте. Буквы процарапаны особыми костяными инструментами. Но такой способ письма был неудобным, так как свитки бересты занимали много места.
Слайд №3
Тогда люди придумали листы из тонкой кожи молодых животных – пергамент .


Это очень прочный материал (показ образца тонкой кожи). Раньше были даже целые пергаментные книги. Для защиты от царапин их оковывали медью, и книга напоминала сундук.


Такое сходство дополняли застежки, а иногда и замки. Такие книги были объемными, и занимали много места.
Но шло время, и появился новый материал, который был намного тоньше пергамента. В Древнем Китае придумали рецепт изготовления бумаги. На нем было просто и удобно писать. Этим материалом как диковинкой восхищались все страны, но чудесный способ изготовления её держался в строгой тайне.
Прошло много лет и жители других стран узнали, способ изготовления этого чуда.
Как Вы думаете из чего изготавливают бумагу? (Ответы детей) Если дети затрудняются с ответом обратимся к загадке.
Слайд №4
Загадка: В шубе летом, а зимой раздеты. (Деревья)


Дерево – это многолетние растение, имеющие один твёрдый стебель (ствол), корни, ветви и листья.
Подумайте и назовите продукцию, которая производиться из древесины? (Ответы детей)
Слайд №5
Деревья – богатство нашей природы. Из древесины изготавливают: мебель, доски, деревянные дома, карандаши, бумагу, спички и многое другое.
Слайд №6
Для того чтобы узнать как из дерева делают бумагу нужно отправиться на бумажную фабрику. Именно туда привозят срубленные из леса бревна.


На фабрике с деревьев сдирают кору, измельчают на щепки, а щепки сортируют, добавляют специальные водные растворы, и отправляют на варку.


Слайд №7
Существует два вида обработки древесины:
1. Механический способ
Бумага получается непрочной, идет на производство газеты.
Слайд №8
2. Химический способ
Из древесины получается бумажная масса, которая попадает в бумагодельную машину, в которой много-много валиков.


Слайд №9
Одни валики отжимают, другие высушивают, третьи полируют. Так переходя с валика на валик, наша древесина превращается в высококачественную белую бумагу.
Слайд №10
Скажите ребята, а для чего людям нужна бумага? (Ответы детей)
Ведущий: Много предметов вокруг нас сделаны из бумаги. Посмотрите и назовите эти предметы. (Ответы детей)
1. Школьные принадлежности: книги, учебники, тетради, блокноты, альбомы для рисования, цветная бумага;
2. Изделия для квартиры: газеты, журналы, обои, салфетки, туалетная бумага;
3. Изделия для упаковки: коробки, тары, упаковочная бумага и т.д.
Для всего этого нужно много бумаги. При этом быстро сокращаются лесные массивы. Чтобы не вырубать леса люди придумали сдавать макулатуру и из неё производить бумагу.
Слайд №11
Макулатура – это использованная в быту бумажная продукция (старая газета, тетради, журналы, коробки и т.д.) Так бумага получает вторую жизнь и называется вторсырьем.


Слайд №12
Научимся беречь бумагу!
В нашем детском саду была подготовлена и проведена акция по сбору макулатуры. Взаимодействие родителей, воспитанников и педагогов принесла пользу экологии и радость участникам акции.


Слайд №13
Общими усилиями удалось собрать 350 килограммов макулатуры. Особо приятно отметить тот факт, что 250 килограммов были собраны активистами нашей группы.
Слайд №14
24 октября - отмечается Международной день без бумаги.
Девиз дня научить людей рационально (экономно) использовать бумагу.


Слайд №15
Наши достижения:
- Мы научились беречь бумагу!
- Мы узнали, как появилась бумага!
- Мы научились рисовать красивые деревья!
- Мы научились собирать и сдавать макулатуру!
- Мы спасли деревья от вырубки!


Слайд №16
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Рекомендации: С целью актуализации знаний детей провести беседу: Что дарят людям деревья?


- Деревья это растения долгожители (возраст от 100 до 300 лет)
- Деревья это «дом» для животных и птиц (дупло и гнезда)
- Деревья являются «лесной столовой» для птиц и зверей (плоды и семена)
- Деревья очищают и увлажняют воздух, создают прохладу в летний зной.
- Плодовые деревья - дают вкусные съедобные плоды.
- Деревья приносят нам пользу даже тогда, когда их срубают.
- Спиленное дерево - это строительный материал: из высушенных стволов делают доски, фанеру, мебель, игрушки, бумагу.
- Деревья растут медленно, поэтому их нужно беречь, охранять и заботиться о них.
- Весной нужно сажать молодые деревца.
- Каждое второе срубленное дерево на Земле погибает ради изготовления бумаги.
- Каждый день люди выбрасывают огромное количество бумаги, загрязняя окружающую среду, вместо того, чтобы использовать её ещё раз.

Презентация на тему: Что такое бумага?

Слайд 2

МОУ Берёзовская СОШ ГАЛИМЗЯНОВА АЛИНА

Слайд 3

ИЗУЧЕНИЕ СВОЙСТВ БУМАГИ

Слайд 4

Цель работы: Изучить свойства бумаги и способы её изготовления в домашних условиях. Задачи: 1. изучить специальную литературу; 2. познакомиться с видами бумаги; 3. изучить свойства бумаги; 4. попробовать изготовить бумагу в домашних условиях. Гипотеза: Я предполагаю, что существует большое количество видов бумаги, что она имеет разные свойства и разное назначение.

Слайд 5

Гнездо диких ос. Насекомые так же используют бумагу для устройства гнезд.

Слайд 6

Виды бумаги.

Бумажная промышленность выпускает около 600 видов и сортов бумаги, имеющих различное название и свойства. И я решила изучить свойства некоторых видов бумаги. Многие из этих сортов бумаги могут быть использованы на занятиях по труду. Газетная бумага Книжно-журнальная бумага Обложечная Настольная бумага Глянцевая бумага Мраморная бумага Шагреневая бумага Обойная бумага Упаковочная и оберточная бумага Писчая Бумага чертежно-рисовальная Калька Картон Санитарно – гигиеническая бумага.

Слайд 7

Свойства бумаги.Опыт №1 Влагостойкость бумаги.

Вывод: из проделанного опыта видно, что разная бумага имеет разные свойства. Одна хорошо впитывает воду (салфетка, писчая бумага, газетная бумага), а другая более влагостойкая (калька, обойная бумага, картон).

Слайд 8

Картонная коробка.Многократно намоченная и высушенная.

  • Слайд 9

    Опыт №2. Горючесть бумаги.

    Вывод:вся бумага горит. Но у разной бумаги разная скорость горения. Картон за отведённое время сгорел не полностью, обойная бумага выделяла много едкого дыма и не сгорела, бумажная салфетка, писчая бумага, калька, газетная бумага сгорели дотла.

    Слайд 10

    Опыт №3. Мягкость бумаги.

    Вывод: картон, писчая бумага, обойная бумага, калька, газетная бумага не мягкие, а салфетка мягкая приятная на ощупь.

    Слайд 11

    Опыт №4. Прочность бумаги.

    Вывод:разная бумага имеет разную прочность. Картон прочный, обойная бумага менее прочная, писчая и газетная бумага хорошо рвётся, а санитарно-гигиеническая вообще не прочная.

    Слайд 12

    Опыт №5. Прозрачность бумаги.

    пп Писчая бумага Картон Салфетка Вывод:картон, бумажная салфетка, писчая бумага, обойная бумага, газетная бумага не прозрачны, через них мы не можем рассмотреть предметы, а калька прозрачна, через неё мы видим предметы.

    Слайд 13

    Вывод:данный опыт показывает, что бумага также является хорошим утеплителем. Она способна сохранять тепло. Опыт №6. Сохранение тепла..

    Слайд 14

    Свойства бумаги.

  • Слайд 15

    Изготовление бумаги в домашних условиях.

    С начала разорвём бумагу на кусочки и замочим на ночь.

    «Образовательный проект» - Актуальность проекта. Обучающие – знакомство с историей народного творчества, направлениями народного творчества. Результат проекта. Практические – сбор информации с помощью средств информационно – коммуникативных технологий и Интернет. «Роль костюма и орнамента в традициях и обрядах народов Таймыра».

    «Карандаш» - Илья Репин «Портрет В.Серова». Л.Б. Красина Создана в 1926 году в рамках программы ликвидации неграмотности. Здесь изготавливалась кедровая дощечка для производства всех карандашей в России. Оправа Деревянная Пластмассовая Без оправы. Эпоха Возрождения. Сохранились “серебряные рисунки” Леонардо да Винчи, Дюрера, Ван Эйка, Боттичелли.

    «Методические разработки» - Сборник программ по технологии для 1-4 и 5-9 классов Направления: «Технология. Дополнительные материалы (новинки 2009 г.). УМК по курсу предмета «Технология». Методическое обеспечение учащихся (тетради и учебники) 7 класс – девочки (2006 г.). Введение «Декоративное вязание крючком» «Декоративное вязание на спицах» Приложения Литература.

    «Проверка знаний» - Ответившая ученица ставит себе в карту 2балла. *Реклама ткани из химических волокон. *Очумелые ручки. Нарисовать с закрытыми глазами ножницы и ночную сорочку. Р е б у с. «Голове работа –душе праздник». «Швея». «Спрашивай бывалого» Каждой команде будет задано по 10 вопросов. Шуточный конкурс. Представление команд.

    «Кабинет технологии» - Становятся хорошими помощниками родителям. Где труд - там и радость! Бадамшина Татьяна Ивановна. Уголок крестьянского быта. Ручной труд. Лучшие творческие проекты учеников. Кабинет Технологии. Занимаясь в кабинете труда, учащиеся узнают много нового и интересного. Учителя технологии. Учатся делать полезные изделия.

    «Подготовка учителей технологии» - Объект исследования – процесс профессионального образования учителей технологии. Подготовка учителей технологии к деятельности по развитию творчества учащихся. Профессиональные качества учителя технологии как специалиста в области развития творчества учащихся. Предмет исследования – процесс подготовки будущих учителей технологии к деятельности по развитию творчества учащихся.






    Введение. Оказывается, бумага была не всегда: первобытные люди делали свои рисунки на стенах пещер. До сих пор точно неизвестно, когда появилась бумага. По одной из легенд, она была изобретена в Китае, почти 2 тысячи лет назад, человеком по имени Цай Лунь Первобытные бумагоделательные машины появились в конце 18 века, а в России в начале 19 века. Из чего её только не делали: бамбук, шерсть, хлопок, пенька, старое тряпьё и т.д.Сырьё разделяли на волокна, размачивали, перемалывали – получали жидкую кашицу. Её выливали на сито, затем на гладкую доску и отжимали прессом воду


    ОПЫТЫ. Опыт 1. От газеты оторвал полоску. Внимательно рассмотрел её кромку по линии разрыва. Край был мохнатый и ворсистый. Рассмотрел её под лупой. Повторил опыт с салфетками и картоном. Края были такие же, как и у газеты. Рассмотрел их под лупой. Вывод: бумага состоит из волокон которые спрессованы в беспорядке.


    Опыт 2. Взял 2 одинаковых листа бумаги. Один лист согнул пополам и прогладил линию сгиба пальцем. Разорвал лист – линия разрыва прошла как раз по линии сгиба. Второй лист разорвал без предварительного складывания и проглаживания линии сгиба. Линия разрыва получилась неровная. Вывод: проглаживая линию сгиба, мы разрушаем волокнистые связи и уменьшаем прочность бумаги по намеченной линии.


    Опыт 3. Взял ровную полоску бумаги. Половину полоски смял, а затем распрямил и разгладил. Теперь взял за концы и потянул в разные стороны. Полоска разорвалась там, где была измята. Вывод: когда бумага измята, её волокнистые связи нарушены, она становиться непрочной, легко рвется и выглядит неопрятно. Поэтому храниться бумага должна в расправленном виде. Работать с ней надо аккуратно, не торопясь, чтобы она не разорвалась.


    Опыт 4. Взял полоску бумаги за концы и намочил её середину в тарелке с водой. Попробовал её разорвать. Полоска разорвалась там, где намокла. Вывод: при увлажнении бумага становится непрочной, клей, который соединял волокна, разрушился, и поэтому она легко рвется.







    СВОЙСТВА БУМАГИ. Из проведённых мною опытов я понял, что бумага обладает некоторыми свойствами. 1. Она имеет волокнистое строение. 2. Бывает разных сортов. 3. При разрушении волокнистых связей бумага становится менее прочной. 4. Обладает гибкостью. 5. При намокании в воде коробится. 6. Имеет разную толщину. 7. Поверхность может быть и шероховатой и гладкой.


    ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ БУМАГИ. 1. Для письма и печати (книги, журналы, газеты, тетради); 2. Отделочный материал (обои); 3. Упаковочный материал (обертки, в медицине - таблетки, мешки, коробки); 4. Чистящий материал (салфетки); 5. Фильтрование (фильтр для кофеварки); 6. Подложка для нанесения химических реактивов (фотобумага, наждачная бумага); 7. Бывает бумага синтетическая (для географических карт, денег и т.д.).


    Человек старается использовать бумагу исходя из её свойств, вышеперечисленных мною. Со временем область использования её стала увеличиваться – человек научился бороться с её недостатками, например: при намокании в воде теряет форму – стали закатывать в пластик (упаковка молока); обладает гибкостью – используют несколько слоев (картон). А так же использовать их: впитывает воду – отверстия сделать больше (для фильтрования) и т.д. 17 VIII. ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА: 1. Мои первые научные опыты. Москва Н.Ю. Яковлев «Слова о бумаге». Москва «ВикипедиЯ» свободная энциклопедия. Интернет. 4. «Дежа вю» энциклопедия культур. Интернет. 5. Г. Б. Шишкина. Бумага как эстетический феномен японской культуры // Научные сообщения Государственного музея Востока. Вып. XXVI. Москва 2006.

    Маникюр