Если взрослый ведет себя как ребенок психология. Взрослые как дети

Если человек ведёт себя, по нашему мнению, странно или эксцентрично, это не всегда означает, что он страдает каким-либо психическим расстройством, как мы привыкли думать. Очень часто можно услышать, как люди называют кого-то умственно отсталым или параноиком, не вдумываясь в смысл произносимых слов. А ведь это может негативно сказаться на тех, кто на самом деле имеет проблемы, связанные с психическим здоровьем.

Неправильное представление о том, как именно проявляется та или иная болезнь, может заставить человека отказаться от помощи, когда он в ней действительно нуждается. В этой статье вы узнаете о десяти психических заболеваниях и расстройствах, которые мы иногда трактуем неправильно.

1. Биполярное аффективное расстройство (БАР)

Чем оно не является: Многие люди ошибочно ассоциируют биполярное аффективное расстройство (БАР) с перепадами настроения. Его часто приписывают беременным женщинам, которые сначала кричат на своих ни о чём не подозревающих мужей, а после обнимают их и целуют, как будто ничего и не произошло.

Что это такое на самом деле: Люди, страдающие биполярным аффективным расстройством, периодически испытывают приступы мании, которые характеризуются чрезмерной возбудимостью, приливом сил и энергии, повышенной активностью и энергичностью.

Окружающим маниакальное состояние, в котором пребывают люди с БАР, со стороны кажется не таким уж и плохим. В действительности же оно представляет собой реальную проблему для тех, кто им охвачен. Помимо перечисленных выше симптомов, человек, у которого наблюдается биполярное аффективное расстройство, может также испытывать галлюцинации и бредить. Более того, когда период восторженности и эйфории проходит, у него начинается депрессия (появляется грусть, апатия, безнадёжность, потеря интереса к обычной деятельности и прочее), которая через некоторое время снова сменяется манией.

2. Синдром дефицита внимания и гиперактивности

Чем он не является: Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) является распространенным диагнозом среди детей. Когда ребёнок не может сосредоточиться на учёбе, выполнении элементарной работы по дому и прочих вещах, взрослые начинают бить тревогу и тут же бегут к врачу за консультацией. Они считают, что если их чадо не заинтересовано в определённом виде деятельности, постоянно на что-либо отвлекается или проявляет излишнюю возбуждённость и энергичность, значит, у него развился синдром дефицита внимания и гиперактивности. В действительности же всё это является признаком нормального развития ребёнка.

Что это такое на самом деле: Те, кто страдает СДВГ, не могут сосредоточиться на одном виде деятельности, даже если она им очень нравится. Они не в состоянии довести начатое до конца, поскольку постоянно отвлекаются на малейшие раздражители. У них отсутствует концентрация, из-за чего им крайне сложно организовывать свою деятельность.

Для СДВГ также характерны такие симптомы, как гиперактивность и импульсивное поведение. Дети, страдающие данным расстройством, не в состоянии долго усидеть на месте, они слишком много разговаривают, проявляют безрассудность и нетерпеливость. Для них не существует никаких запретов. Избавиться от синдрома дефицита внимания и гиперактивности помогут изменения в питании и распорядке дня, соответствующая терапия и приём определённых лекарственных препаратов.

3. Диссоциативное расстройство идентичности (ДРИ)

Чем оно не является: В каждой ситуации мы ведём себя по-разному. Тихий, вежливый помощник администратора, работающий на выходные в клубе может превратиться в самое дикое животное, которое вы когда-либо встречали в своей жизни. Однако это совсем не значит, что он страдает диссоциативным расстройством идентичности (ДРИ; раздвоение личности). То же самое касается и подростков, которые с друзьями общаются нормально, а родителям постоянно хамят и грубят.

Что это такое на самом деле: При диссоциативном расстройстве идентичности в человеке происходит «переключение» с одной личности на другую, при этом он часто затрудняется вспомнить, что делал, пока было активно его второе «Я».

Области различия между этими личностями могут включать в себя манеры поведения, речь, мысли и даже гендерную идентичность. Люди, страдающие ДРИ, часто испытывают депрессию; у них появляются суицидальные наклонности, тревога, спутанность сознания, проблемы с памятью, галлюцинации и дезориентация.

4. Наркотическая или алкогольная зависимость

Чем она не является: О наркоманах и алкоголиках обычно думают как о людях, которым не хватает силы воли и самоконтроля, однако проблема заключается не только в этом. Если вы во время обеда не смогли удержаться и съели пару лишних шоколадных пирожных, значит ли данный поступок то, что вы зависимы от них? Потребление сладостей в чрезмерных количествах, просмотр телевизора с утра до ночи, многократное прослушивание песен одного и того же исполнителя имеют с силой воли и самодисциплиной гораздо больше общего, нежели наркотическая или алкогольная зависимость.

Что это такое на самом деле: Наркомания и алкоголизм – серьёзные психические заболевания, при которых человек испытывает непреодолимую тягу к тому или иному веществу. Он не в силах остановиться, поэтому продолжает употреблять его даже несмотря на то, что это мешает ему нормально жить и приводит к проблемам социального или межличностного характера.

Как уже было сказано выше, наркоманы и алкоголики – это больные люди, поэтому они нуждаются в лечении и помощи извне.

5. Синдром Туретта

Чем он не является: Синдром Туретта часто приписывают тем детям, которые сидят в классе на задних партах и кричат «фиолетовый динозавр», когда учитель просит назвать столицу штата Нью-Йорк. Ваш друг, который не фильтрует свои мысли до того, как они успеют вырваться из его рта, на самом деле может сдерживаться и подбирать подходящие слова, но просто не хочет. Если вы кого-то оскорбляете или ругаетесь матом, меж тем осознавая, что это глупо, то синдром Туретта здесь ни при чём. Вы таким образом пытаетесь оправдать свою невоспитанность и плохое поведение.

Что это такое на самом деле: Синдром Туретта (СТ) – это расстройство, которое характеризуется множественными моторными тиками (как минимум, один из них – вербальный). К ним относятся закатывание глаз, облизывание губ, одёргивание одежды, накручивание пряди волос на палец и так далее.

Вербальные тики включают в себя покашливание, ворчанье, напевание без слов, заикание и копролалию (импульсивное, неконтролируемое произнесение вульгарных или нецензурных слов).

6. Нарциссическое расстройство личности

Чем оно не является: Каждому из нас в жизни встречался такой человек, который гордился своей внешностью или умственными способностями и думал, что он подарок человечеству. Однако если вы любите себя и обладаете высокой самооценкой, это ещё не значит, что вы страдаете нарциссическим расстройством личности.

Что это такое на самом деле: Человек, у которого наблюдается нарциссическое расстройство личности, часто ведёт себя так, будто является центром Вселенной, однако внутри постоянно переживает о том, достаточно ли он хорош в глазах окружающих. Такие люди постоянно ищут одобрения извне, но их стандарты, как правило, либо слишком завышены, либо необоснованно занижены – но в обоих случаях они считают себя важными персонами. Им нет дела до тех, кто их окружает, однако они всегда стремятся занять главное место в жизни каждого человека. Люди, страдающие нарциссическим расстройством личности, нуждаются в восхищении. Они любят эксплуатировать окружающих.

7. Диссоциальное расстройство личности

Чем оно не является: Наверное, у каждого из нас был такой друг, который любил побыть один, но что здесь плохого? Время от времени люди чувствуют необходимость убежать от внешнего мира и остаться наедине с самим собой. Это не психическое расстройство, а вполне естественная потребность.

Что это такое на самом деле: Человек, страдающий диссоциальным расстройством личности, любит причинять вред другим людям. Ему свойственна манипулятивность, бессердечность, враждебность, импульсивность, безрассудство, равнодушие и презрение. Он никогда не чувствует угрызений совести и способен вводить окружающих в заблуждение благодаря своей обаятельности и харизме.

8. Анорексия и булимия

Чем они не являются: Моделей часто называют анорексичными только потому, что они худые, однако это не имеет ничего общего с психическими заболеваниями. Нет ничего плохого в том, что вы придерживаетесь определённой диеты и занимаетесь спортом. Если вы употребляете в пищу продукты, которые расстраивают ваш желудок, или едите слишком много печенья, это не значит, что у вас булимия.

Что это такое на самом деле: Нервная анорексия и нервная булимия являются серьезными психическими расстройствами, при котором человек видит себя не так, как окружающие его люди. Он думает, что слишком толстый или худой, хотя в действительности это далеко не так.

Те, у кого наблюдается анорексия, боятся набрать пару лишних килограммов, поэтому изнуряют себя различными диетами. Люди, страдающие булимией, как правило, постоянно переедают и пытаются контролировать свой вес с помощью вызывания рвоты или использования слабительных средств.

9. Умственная отсталость

Чем она не является: Многие люди привыкли называть тех, кто, по их мнению, ведёт себя глупо или неясно выражает свои мысли, умственно отсталыми. Но так ли это в действительности?

Что это такое на самом деле: Умственная отсталость – задержка либо неполное развитие психики, которое негативно сказывается на адаптивном функционировании в концептуальных, социальных и практических областях. Лица, страдающие данным расстройством, учатся медленнее и порой бывают не в состоянии освоить определённые навыки. Они могут иметь проблемы с освоением языка, основ математики, логическим мышлением, речью, личной гигиеной, организацией задач и так далее.

10. Обсессивно-компульсивное расстройство

Чем оно не является: Многие ошибочно ассоциирует обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР) с аккуратностью, чистоплотностью, организованностью и перфекционизмом. Всё это не будет считаться признаком психического заболевания до тех пор, пока не начнёт излишне влиять на повседневную жизнь человека.

Что это такое на самом деле: Люди, страдающие ОКР, постоянно пытаются избавиться от навязчивых мыслей (связанных со смертью, болезнью, заражением, безопасностью, потерей близких и прочим) с помощью таких же действий, называемых компульсиями. Обсессивно-компульсивное расстройство относится к тревожным неврозам. Без тревоги навязчивые мысли и поведение являются обычными причудами человека.

Материал подготовила Rosemarina - по материалу сайта

Иногда в сложных или конфликтных ситуациях просто невозможно говорить с человеком, потому что он неадекватно реагирует. Складывается ощущение, что перед тобой ребёнок, а не взрослый ответственный человек. Почему взрослые ведут себя, как дети?

На самом деле существует такое явление, как “зависание” в детстве , и оно абсолютно не зависит от взрослости и старшинства.

Так как подобные ситуации обостряются повсеместно, предлагаем рассмотреть их поподробнее, чтобы понимать, что делать, если заметите у себя, и как на это реагировать, если происходит с другими.

Предлагаем тебе в помощь для выстраивания душевных взаимоотношений с собой, людьми и миром, книгу - подсказку

Почему взрослые ведут себя, как дети

Возраст 3 — 5 лет

Мужской вариант:

— Тань, ты мою рубашку не видела?
— Какую, любимый?
— Ту, в которой я всегда на работу хожу. Полосатую, что ты не знаешь, что ли!?
— Так она в шкафу висит на плечиках, как обычно.
— А почему я её не вижу? А где мои носки? Почему мне приходится постоянно искать мои вещи?

Это классическая ситуация «зависания» мужчины в возрасте 3-5 лет, когда мама за него всё делала , и теперь он требует подобного поведения от своей жены.

— Дорогая, помоги мне, пожалуйста, одеть Ваню на прогулку. Мне сложно с ним справиться, а у тебя это получается лучше и быстрее.
— Мне сейчас сложно оторваться, перепутаю всё. Может справитесь сами?
Истеричный крик ребёнка.
— Нет, он меня не слушается, помоги.
— Да, конечно, уже иду.
Обратная ситуация.
— Любимый, пока я собираюсь, одень, пожалуйста, Ванечку.
— Нет, я занят, одень его сама, — отвечает муж, делая глоток чая — Я же сам его всегда одеваю.

Тоже зависание в возрасте 3-5 лет, когда родители потакали эгоизму ребенка, поэтому он считает своё дело самым важным на свете, а всё остальное, что не важно для него в данный момент, пусть делают сами.

Женский вариант:

Лето. Людочка порхает, как бабочка. Поездки, семинары, встречи. Всё так хорошо и чудесно. Яркие наряды, много селфи, вечные разговоры по телефону, где она взрослым и авторитетным голосом раздаёт советы и учит, как правильно поступать в сложной ситуации. Милая, весёлая, чудесная. Её все так и зовут — Людочка.

Так выглядит ситуация со стороны. Рассмотрим жизнь Людочки поближе.

Лето закончилось, холодно, зима, особо не попархаешь. Депрессия, уныние. Никто не звонит и не зовёт на встречи. Никто не понимает, никто не любит.

Людочка в одиночестве страдает перед телевизором, пересматривая безконечные сериалы и безсмысленно вяжет никому не нужные носочки. И даже когда снова приходит лето, становится ясно, что все занятия Людочки — это просто жажда денег, все телефонные звонки — это видимость дружбы. Близких людей и друзей у Людочки нет.

Потому что на самом деле ей никто не нужен, точнее нужен, но только для исполнения её прихотей и распевания дифирамбов, какая же она классная.

Это классический пример зависания взрослой женщины в возрасте 4 — 5 лет.

Как проявляется в поведении:

«Застревание» в возрасте от 3 до 5 лет как у мужчин, так и женщин всегда проявляется через эгоизм, обидчивость и капризы. По принципу: хочу — не хочу, буду — не буду. Чувства, мысли и состояние других в такие моменты не учитываются и не берутся во внимание совсем, как будто перед вами маленький эгоистичный капризный ребёнок.

И если в какой-то сложной и важной ситуации вдруг получается не так, как они хотят или считают правильным, ждите истерику.

Выход:

Важно в возрасте от 3 до 5 лет и внимательно пересмотреть своё поведение и ситуации с родителями. Обратить внимание на то, как маленький ребёнок вёл себя и реагировал на просьбы родителей, их слова, вообще на жизнь взрослых.

Было ли там уважение, принятие и благодарность со стороны ребёнка или только желание внимания и требования любви?

Есть ли сейчас претензии к родителям?

Умел/а ли ты в этом возрасте заботиться о себе, семье и доме: одеваться самостоятельно, складывать игрушки, помогать маме или папе в каких-то делах, убирать за собой.

Если ты мальчик: помогал ли ты папе в мужских делах, становился ли опорой маме, когда ей сложно и тяжело, или сам постоянно требовал помощи, внимания и любви?

Если ты девочка: помогала ли ты маме по кухне или в уборке дома, радовалась ли приходу папы с работы, заботилась о своём внешнем виде, чтобы быть опрятной и красивой, или сама постоянно требовала внимания и любви?

Внимательно поработай с воспоминаниями детства. Помни, не виноватых ищешь и объяснения, “почему я так себя сейчас веду”. Постарайся посмотреть на ситуации объективно без жалости, задача — увидеть проявления эгоизма и понять, чем тебе выгодно данное поведение. Что, манипулируя подобным образом, пытаешься получить от окружающих людей?

Возраст 5 — 9 лет

Чтобы увидеть, как проявляется «зависание» в возрасте 5 — 9 лет, предлагаем вспомнить старшие группы детского сада и начальную школу.

Именно в этом возрасте современный ребёнок выходит в социум и учиться общаться и взаимодействовать с большим количеством разных людей и детей. Начинается обучение: чтение, письмо, счёт. Возникают первые серьёзные трудности и препятствия, непонимание.

Как проявляется в поведении:

У взрослого человека «зависание» в этом возрасте будет проявляться нежеланием делать то, что для него трудно, сложно или непонятно. Лень и желание свалить “дело” на кого-нибудь другого, уход в виртуальную реальность: сериалы, мульты, соц. сети, игры и т.д.

Подобные люди делят мир на . Другие — это чужой мир где-то там далеко, он непонятен, инакий, с ним трудно находить общий язык, поэтому опять-таки проще «свалить» и сделать вид, что “меня это не касается”.

Хорошая иллюстрация: «Моя хата с краю. Ничего не знаю»

Выход:

Подумай, а хочешь ли ты что-то менять, может тебя всё устраивает? Если решишься на перемены, то:
Вернись к воспоминаниям себя в возрасте от 5 до 9 лет. Внимательно рассмотри разные ситуации взаимодействия с детьми, взрослыми. Легко ли тебе давалось обучение?

Если ты мальчик: пасовал ли ты перед трудностями или старался изо всех сил? К кому обращался за помощью: маме или папе? Учился ли у более старших и сильных или наоборот возился с малышнёй?

Если ты девочка: прикладывала ли ты старательность и терпение, чтобы научиться чему-то новому? Была ли усидчивой? Брала пример с мамы или папы?

Старался(ась) ли ты общаться и принимать других людей, знакомиться с детьми, узнавать, а какой он — мир другого человека?

Внимательно поработай с воспоминаниями. Помни, не виноватых ищешь и объяснения, “почему я так себя сейчас веду”. Постарайся посмотреть на ситуации объективно без жалости, задача — увидеть проявления безответственности и лени, уход от трудностей.

Постарайся понять, чем тебе было выгодно подобное поведение, что хотел/а получить в итоге.

Найдёшь выгоду — найдёшь выход.

Возраст 10 — 16 лет

Чтобы увидеть проявления зависания человека в возрасте 10 — 16 лет, предлагаем вспомнить, через какие жизненные испытания характера проходят подростки.

Именно в этом возрасте человек учиться твёрдо “стоять на ногах”, знать и тактично выражать своё мнение, чувства, устремления, цели. Понимать, кто он, и куда хочет двигаться дальше по жизни. Расширять кругозор, осваивать новые науки, навыки, мастерство. Уметь договариваться и взаимодействовать в команде сверстников, заботиться о младших, внимать старшим. Управлять чувствами, следить за языком, управлять вниманием и силой. Быть ответственным за свои поступки и уметь принимать их последствия, анализировать и быть осознанным.

Как проявляется в поведении:

Если же человек не проходит подростковые испытания на становление характера и ”зависает” в них, тогда в его поведении и общении с другими людьми будут чётко прослеживаться:

  • Манипуляции, ультиматумы и условия типа: “если ты так, то и я буду так”.
  • Деление людей на “хороших своих” и “плохих чужих”.
  • Максимализм: или так или никак.
  • Неумение самостоятельно делать выбор и принимать решение.
  • и постоянное требование обратной связи и похвалы.
  • Желание доказать и действовать вопреки, чтобы показать всем “что я…”.
  • и постоянное обсуждение других “за спиной”.
  • Обиды, обвинения.
  • Резкость и грубость в общении, либо полный уход в закрытость и стеснение.

Выход:

Подумай, а хочешь ли ты что-то менять, может тебя всё устраивает? Если решишься на перемены, то:

Вернись к воспоминаниям себя в возрасте от 10 до 16 лет. Внимательно отследи своё поведение в то время. Помни, не виноватых ищешь и объяснения, “почему я так себя сейчас веду”.

Постарайся посмотреть на ситуации объективно без жалости, задача — найти любые проявления эгоизма и без оправданий и ссылок на сложные жизненные обстоятельства постараться честно ответить себе , чем было выгодно подобное поведение, что хотел/а получить в итоге.

Найдёшь выгоду — найдёшь выход.

*****

Итак, мы описали самые яркие проявления “зависания” в детстве. У кого-то они будут чистыми и проявлены чётко по возрастам, у кого-то смешиваться. Суть не в этом.

Почему взрослые ведут себя, как дети? Потому что человек “застревает” в детстве, когда хранит обиды и боль прошлого. Причём чаще всего это никак не связано с реальными событиями, ведь — это всего лишь субъективная реакция на происходящее и способ добиться желаемого.

Да, повторяем, — это нечестный способ получить собственную выгоду, манипуляция, говоря современным языком. А значит всегда — проявление эгоизма.

Обрати внимание: В прошлом становление детей, которое мы описываем в этой статье, происходило намного раньше. Почти все навыки осваивались быстрее и эффективнее в пределах возраста 7 лет. Мы же пишем о современных реалиях.
Ещё одна особенность: У детей, рожденных с 2010 — 2012 года, эгоизм сильно “помолодел” и начинается проявляться уже примерно с 8-9 месяцев. А развитие наоборот частенько отстаёт на 1,5-2 года.

В большинстве своём маленькие детки — все эгоисты в той или иной степени, живущие за счёт сил родителей. В идеале, становясь старше, ребёнок учиться вырабатывать собственные силы и жить за счёт них. Взрослея, начинает отдавать избыток назад родителям и роду в целом. Это проявляется уважением и благодарностью, вниманием и заботой.

Что же делать, если детство всё-таки иногда начинает просвечивать и отнюдь не лучшими своими проявлениями.

Подумай и реши, хочешь ли ты взрослеть.

Да, жизнь взрослого человека не простая. Он самостоятелен, и никто за него ничего не делает просто так. Нужно уметь взаимодействовать и договариваться, учитывая мнение и взгляды других людей. Стараться понимать и принимать других людей, что помогает обогатить свой мир и кругозор другим взглядом на действительность, новыми талантами и умениями.

Зато и возможности взрослых намного шире, ярче и интереснее. Жизнь богаче на события, больше открывается сил и дорог для их воплощения и реализации задуманного.

Взрослому ответственному человеку Вселенная даёт намного больше любых благ: встреч с интересными людьми, финансов, поездок, детей, друзей, соратников и т.д., чем взрослому-ребёнку.

Выбирай, кто ты: маленький ребёнок, за которого кто-то всё решает и делает, или взрослый человек?

Если выбираешь взрослеть, то перестань искать виноватых и оглядываться вокруг, возьми ответственность за свою жизнь на себя. Подумай, что ты делаешь, чтобы быть понятым/ой, чтобы самостоятельно наполнять свою жизнь любовью, радостью, интересом и вдохновением.

Найди новые и честные способы взаимодействий, чтобы получать, то, что для тебя важно, не затрагивая и не умаляя интересы других людей.

Ответственность — это умение понять и принять, что, я отвечаю за всё, что происходит в моей жизни и вокруг неё. А значит я отвечаю и за все последствия своих решений и поступков, а значит могу что-то изменить или исправить.

Научись знакомиться, принимать и впускать новых людей в свою жизнь, ведь это помогает обогатить и расширить мир и кругозор новыми взглядами на действительность, талантами и умениями.

Очень важно всю жизнь учиться у тех, кто старше, мудрее и опытнее. Женщины сначала учатся у старших женщин, мужчины у старших мужчин. Потом мы обогащаем свой мир миром противоположного пола. Становясь старше и мудрее можно научиться чему-то новому и интересному даже у младших))

Взрослый человек — это прежде всего осознанный человек.

Осознанность — это когда есть чёткое понимание, что ты делаешь, почему это делаешь и для чего. А также, что можно сделать, чтобы исправить совершённое, когда это нужно. Умение вовремя делать “работу над ошибками” и извлекать из прошлого опыт и мудрость.

Важно уметь быть за всё благодарным людям и Судьбе. Помнить о том, что каждый человек — уникален, уважать его мир, ценить и не переступать границы дозволенного. Учиться быть открытым, договариваться, общаться, заботиться, любить и дружить без условий, манипуляции и требований.

Лана Чуланова, Екатерина Земляная

Просмотры: 2 531

Все мы родом из детства. В той прекрасной поре все еще «живут» любимые игрушки, бабушка хлопочет на кухне, и если хулиган претендует на нашу зону комфорта, можно легко решить эту неприятность, просто рассказав про обидчика папе. Там всегда пахнет мамой и любимая книга еще не прочитана до конца… Как часто вы мысленно возвращаетесь в свое детство? Как думаете, такое путешествие в прошлое способно помешать вашему настоящему? Мы уже научились . А теперь давайте откроем свой путь к «невыносимой легкости бытия».

Ведем себя по-детски

Каждый из нас, хотя бы раз, но сталкивался с человеком, которому на вид далеко уже за…возраст молочных зубов, но который способен так напомнить всем об этом нежном возрасте, что в голове появляется мысль: «Ведет себя как маленький ребенок!» Попробуем разобраться, почему взрослые ведут себя как дети .

Такой «маленький» есть в любом коллективе. В офисе такие «детки» способны испортить любое совещание и придать эмоциональной окраски даже сухому подведению итогов деятельности организации в конце года. Как бы вы отреагировали, если бы на простой вопрос о невыполнении планов, главный бухгалтер раскрасневшись и вытирая слезы начала повествовать о том, что она не виновата, это все недобросовестные сотрудники… А если такого «ребенка» взять на важные переговоры? Ну как минимум оппоненты будут удивлены, а как максимум — навряд ли предложат сотрудничество. Ведь «взрослое» общение — это четкое «сказал-сделал» или «спросил- ответил».

У каждого из нас внутри живет ребенок. Мы его бережем и балуем, покупаем игрушки (только уже взрослые) и стараемся ограждать от текущих забот. Реакции нашего «маленького Я» зачастую уместны и безобидны. Вот только почему иногда, мы можем так заиграться, что причиняем вред не только самим себе?

Мы впадаем в детство тогда, когда наша эмоция оказывается масштабнее сложившейся ситуации. Простой пример: когда прохожий слегка зацепил вашу руку, а вы кричите, будто вам ее вывихнули или сломали. Такой посыл идет из детства, таким «болезненным» вам запомнилось прошлое. Не обязательно, что вас часто били, просто сработал «якорь», прохожий вам кого-то напомнил, или машина времени запустилась от случайной фразы или интонации.

Помимо «ребенка», в нашем подсознании еще живет «родитель». И вся наша жизнь состоит из череды активации этих образов. Поэтому на разные ситуации мы и реагируем по-разному. Остроту происходящего мы чувствуем той стороной подсознания, которая больше в нас ранима и уязвлена. Например, собираетесь на свидание, у вас отличное настроение и воодушевление — это энергия «ребенка». Но свидание не состоялось — «ребенок» огорчен. Хотя еще пару часов назад, он был спокоен и доволен. А как бы повел в такой ситуации себя взрослый? Правильно, более рассудительно и спокойно.

Вести себя в разных ситуациях по-разному — норма. Мы ведь не бездушные машины, и именно эмоции делают нашу жизнь яркой и запоминающейся. Но стоит все же определить свою наиболее уязвимую сторону и проработать всю ее боль.

Часто именно «маленький ребенок» в нас наиболее беззащитен, испуган, брошен и одинок. Поэтому любая не подконтрольная нам ситуация и «включает» реакции защиты: слезы, смущение и поиски виноватого. Почему так происходит? Потому что, когда-то рядом не оказалось надежного взрослого, который мог нас защитить и помочь прожить неприятную ситуацию. А может сам взрослый и был для нас угрозой. В детстве мы не способны самостоятельно переживать трудности, поэтому эмоциональный контакт с родителем нам необходим, как воздух.

Стать взрослым

Понять, что проявление детских порывов не только бессознательно, но и естественно — это уже шаг на пути к использованию своего «детства» во благо. Осознавая, что что-то идет не так, мы меняемся в лучшую сторону. себе любое проявление «маленького Я». Мысленно возьмите кроху себя на руки, обнимите и скажите: Спасибо, что ты у меня есть! Ты для меня самый любимый и самый лучший! Я всегда буду оберегать нас и заботиться, на меня ты можешь положиться во всем! Такая практика — лучший способ избавления от травматичных воспоминаний детства. Попробуйте успокоить своего «кроху» прямо сейчас! Воспоминания из детства никуда не исчезнут, но «якорей», способных вытянуть болезненные воспоминания из прошлого в настоящее, станет намного меньше. Вы заметите, как в скором времени «ребенок» для решения сложного вопроса будет все чаще и чаще обращаться за помощью к «взрослому».

Не запрещайте себе впадать в детство, хотите прыгнуть в лужу — прыгните, хотите громко петь — спойте! Не бойтесь казаться смешным! В конце-концов у нас у всех помимо достоинств есть и недостатки. Вопрос в том, как мы способны за все происходящее нести ответственность, принимая себя во всех проявлениях.

Материал подготовила Виктория Лимонная

Взрослый ребенок — кидалты и Питер Пены

Кто такой взрослый ребенок ? В народе их называют «маменькиными сыночками» или «вечными детьми». Внешне это взрослые люди, которые ведут себя, как малые дети. Психологи разделяют «взрослый детей» на два типа.

Взрослый ребенок: синдром Питера Пена.

Американские социологи в 90-х годах заметили, что многие молодые люди, достигшие совершеннолетия, не желают взрослеть. Впервые такое понятие, как синдром Питера Пена исследовала ученица Карла Юнга Мария-Луиза фон Франц еще в 1981 году.

Страх брать ответственность за свое будущее заставляет физически зрелых людей впадать в детство. Современные Питер Пены ищут развлечение во всем, смотрят мультфильмы, тратят деньги родителей на различные игрушки.

Питер Пены не способны завязывать длительные дружеские отношения, что уж говорить о создании семьи. Неумение управлять своими эмоциями, впадая в крайности, вызывает психические расстройства личности. Такие люди часто зависят от родителей как материально, так и духовно, они неспособны вырваться с родительского гнезда долгие годы. Представители этого типа не умеют признавать свои ошибки, вечно предъявляя претензии и обвиняя в своих неудачах всех вокруг.

Психологи считают, что причинами такого поведения является излишняя опека со стороны родителей. Дети, чьи родители чрезмерно заботились об их благополучии, не смогли стать самостоятельными. Желание дать своим детям то, чего они не имели в детстве, привело к тому, что становясь старше человек, не захотел принимать бремя ответственности на себя.

Взрослый ребенок: «кидалты»

Понятие «кидалт» происходит от слияния двух английских лов kid и adult, что означает взрослый ребенок. Такие дети росли в атмосфере любви и заботы, но также в строгости и дисциплине. Их нельзя назвать баловнями судьбы, часто кидалтами становятся люди, которые усердно учились в школе. Это дети, которые были лишены права на детство.

Такие «взрослые дети» способны адаптироваться в различных жизненных ситуациях, принимать нестандартные решения. Они умеют получать от жизни максимум удовольствий, при этом ведя здоровый образ жизни. Также они сознательно отказываются заключать брачные узы.

Многие представители этого типа, смогли воплотить свои детские мечты и увлечения в очень прибыльный бизнес. Встречаются они и среди звезд шоу-бизнеса и кино индустрии.

Но, к счастью, многие Питер Пены с годами остепеняются и начинают понимать, что кроме постоянных развлечений в жизни существует множество других приятных забот и наконец-то становятся зрелыми личностями, способными принимать серьезные решения и благополучно заводят семьи.

Как активизировать глубинный потенциал психики?

Скачай бесплатную книгу

"Резервы человеческой психики: знаковая система коммуникации с бессознательным"

Ваше имя:

Застрявшие в детстве? Вы тоже сталкивались с людьми, поведение которых никак не «бьется» с их реальным возрастом и положением в обществе? Как называется, когда взрослый человек ведет себя как маленький ребенок, полностью копирует детские, необдуманные поступки и решения? Как называется человек, который не хочет взрослеть? Почему таких индивидуумов становится больше и с чем это связано?

Состояние, когда человек не хочет взрослеть и ведет себя, как ребенок, называется – инфантилизм. Человек, находящийся в этой форме - инфантил. Самая распространенная форма этого психологического нарушения – социально-психологический инфантилизм, который очень часто встречается в обычных семьях. Причем, как правило, в таких семьях на самом деле есть маленький ребенок. Почему так происходит? И кто больше подвержен обдуманному инфантилизму?

Инфантилизм – реальное расстройство или придумка

Очень часто, такой вопрос возникает среди молодых семей. Все дело в том, что инфантилизму более подвержены особи мужского пола. Так уж, устроена психология.

Инфантилизм – состояние взрослого человека, схожее с неразумным поведением маленького ребенка. Сюда можно отнести:

  • неразумные, необдуманные поступки, нежелание оценивать ситуации, оценивать их исход;
  • взбалмошное, гиперактивное поведение;
  • неумение осаждать агрессию, раздражение, возбуждение;
  • неумение вести переговоры, налаживать контакты общаться с людьми схожими по возрасту;
  • отсутствие концентрации внимания, усидчивости, ответственности.

Почему мы говорим именно о молодых людях в семьях, созданных не так давно?

Дело в том, что девушки намного раньше психологически созревают. В свою очередь, парням, требуется для этого больше времени. Многие семьи создаются «импульсно», ведь это свойственно для неподготовленных, неопытных молодых людей.

Девушка, полностью доверяет «бразды правления» и идет на поводу за «главным в доме». Лишь, спустя какое-то время понимает, что тот самый «главный в доме» страдает инфантилизмом. И все его поступки ранее – не более, чем детские, мимолетные «хочу».

Почему так происходит?

Как называется человек, который копирует детское поведение мы выяснили, а почему и, главное, зачем так происходит?

Как было написано ранее, первостепенный фактор – особенности психологического развития особей мужского пола. Выходит так, что осознание серьезности «мира взрослых» приходит гораздо позже, чем у девушек.

Помните шутливое выражение: «мужчина только первые 40 лет ведет себя, как ребенок». Нет, ни в коем случае, не стоит всех «грести под одну гребенку». Речь идет не о всей популяции, а лишь о некоторых особях.

Созданные в «шутливое время» семьи, требуют осознанности и ответственности. Молодые люди, не желающие этого давать и не готовые к такому положению дел, намеренно развивают в себе черты, характеризующие инфантилизм.

Другими словами, бытовой инфантилизм – это форма защиты и нежелания нести ответственность за свои поступки. Мужчине проще быть ребенком, копировать его поведение и быть под крылом у мамочки-жены, чем делать что-то, что может принести успех.

Зная, как называется человек, а именно, мужчина, который ведет себя, как ребенок и какие причины этому способствуют – может стоит задуматься и не поощрять подобное поведение? Ведь, «обрубив» его, есть шанс создать более крепкое и жизнерадостное будущее.

Мужская мода