Йом Кипур — День Искупления. Праздник труб

День очищения
[Еврейское йом хаккиппурим , новоеврейское йом киппур – буквально: «день покрытия (грехов)]

I. Десятый день седьмого месяца (тишри = сентябрь-октябрь), согласно Закону, был днем праздничного собрания, поста (→ ) и отдыха от работы (Лев 16:29,31 ; Лев 23:27-32 ; Чис 29:7 ), в который → совершал перед Господом полное очищение (→ ) своих грехов и грехов всего народа (Лев 16:17,30,33,34 ; Лев 23:28 ). Это был единственный в году день, когда Законом предписывался пост и когда первосвященник мог войти в Святое Святых скинии и храма (Лев 16:2 и следующие; Евр 9:7 ). (О «жертве за грех, приносимой в день очищения», Чис 29:11 ; сравните Лев 16:1 → , III и → ; кроме того, в день очищения совершались и иные жертвоприношения, Чис 29:7-11 ). Особое значение день очищения имел в каждом 50-м году, когда после семи субботних лет (→ ) он открывал собой → .

II: 1) День очищения был учрежден после того, как два сына Аарона (Лев 16:1 и следующие) погибли при попытке принести Господу жертву каждения, которую Бог не велел им приносить (Лев 10:1 и следующие). Помимо изложенный в Законе предписаний, этот день в ВЗ нигде больше не упоминается. Что касается НЗ, то в книге Деяний он упоминается как день поста (Деян 27:9 ), а в Послании к евреям содержатся ссылки на него по разным поводам (смотрите ниже, III). Талмуд содержит подробные сведения о том, как первосвященник должен готовиться к дню очищения и проводить различные обрядовые действия при жертвоприношении. О дне очищения раввины говорили следующее: он искупает грехи против Бога, но грехи, что были совершены против ближнего, искупает лишь в том случае, если до этого дня состоялось примирение с тем, против кого было совершено прегрешение;
2) Некоторые исследователи пытались истолковать отсутствие в ВЗ сведений о праздновании дня очищения в период после его учреждения как доказательство того, что этот праздник был введен лишь после вавилонского плена, а соответственно разделы Закона возникли лишь к этому времени (→ ). Но тогда невозможно объяснить, как жертвоприношения дня очищения оказались единственными, непосредственно связанными с ковчегом завета, которого после плена уже не было.

III. День очищения как сердцевина и кульминация ветхозаветного богослужения был упразднен жертвенной смертью Иисуса на кресте. На место постоянно повторяющегося «однажды в год» (Евр 9:7,25 ) очищения, совершаемого ветхозаветным первосвященником, который сам нуждался в очищении (Евр 7:27 ), теперь пришло очищение, совершенное однажды и навечно (Евр 9:12,26,28 ; Евр 10:12,14,18 ) безгрешным, святым и вечным Первосвященником Иисусом Христом (Евр 7:26,28 ), когда Он со Своей собственной кровью вошел на небо, чтобы предстать за нас пред лице Божие (Евр 9:24 ; сравните с Евр 7:25 ).

Закон о имеющем истечения из тела (Лев 15)

Закон о прокаженных (Лев 13-14)

Закон об очищении родильницы

Роженица - та, которая находится в родах.

Родильница - та, которая только что родила.

В случае рождения девочки женщина считалась нечистой 80 дней, мальчика – 40 дней. После окончания дней очищения она должна принести однолетнего агнца во всесожжение и молодого голубя или горлицу в жертву за грех. Если она не в состоянии принести агнца, вместо него двух птиц.

Когда болезнь заразна, а когда нет. Выйти – войти из стана. В случае, если кто-либо вылечивался от проказы, то в таком случае он должен был позвать к себе в застан священника, который совершал над ним обряд (14 гл), жертвоприношение птица. Очищаемый омывался, постригался. После чего мог придти в стан и пребывать вне своего шатра, еще не мог войти к себе в шатер. На 8-й день, должен был сбрить все волосы, омыть одежды, совершить жертвоприношение и священник совершал обряд. И после этого выздоровевший становился чистым.

Можно сказать одно, каждый человек, у которого происходит истечения из тела (половых органов) является нечистым, если это разовое (поллюция, при гонореи гной), то человек становился нечистым до вечера, а если это длительное истечение, то в таком случае нужно было совершить обряд очищения. Аналогично женщина во время месячных была нечистой во время недели. Если длительное время, то в течение всего этого времени нечиста, и нечисты предметы, к которым она прикоснулась.

День великого очищения должен был праздноваться однажды в год, в 10-й день седьмого месяца и сопровождаться постом.

Для очищения всех нечистот народа Господь устанавливает великий годичный праздник очищения (ст.1-2). В этот день к скинии приводились телец, два козла и овен. Все священнодействия совершал первосвященник в священническом облачении. В этот день первосвященник омывал тело свое водою и облекался в обыкновенные льняные священнические одежды (4 ст.), затем он поставлял перед алтарем жертвенных животных, от себя тельца в жертву за грех и овна во всесожжение, а от народа двух козлов за грех и овна во всесожжение, но по жребию один козел назначался для заклания, другой для отпущения (3:5-10). После этого совершались самые жертвы. По заклании тельца, первосвященник собирал кровь телца, клал полную кадильницу горящих углей с жертвенника всесожжения и мелкоистолченный ладан, входил во Святое Святых и воскурял фимиамом, дым которого скрывал от него крышку ковчега завета, чтобы не видеть славы и не умереть. После этого, первосвященник брал кровь тельца и перстом кропил жертвенною кровию семь раз на крышку и перед крышкою ковчега (11-14). Остальная кровь выливалась к жертвеннику всесожжения.


Затем, заколов козла и жертву за грех народа, первосвященник с кровию жертвы вновь входил во Святое Святых и вновь совершал кропление (15). После кропления святилища и всей скинии, первосвященник возлагал руки на голову живого козла, исповедывал над ним беззакония народа, и затем особо назначенный человек выводил в пустыню козла, который выносил на себе все беззакония народа «в землю непроходиму» (20-22). Затем приносились для всесожжения жертвы (23-25). Тот, кто отводил козла в пустыню, становился нечистым до вечера. Обычай связан с поражением Надава и Авиуда.

Ст.1-2: Установление празднования для великого очищения связано с событием, рассказанным в 10 главе книги Левит. Страшная смерть Надава и Авиуда показала, с какою внимательностью и осторожностью должны относиться к делу своего служения при скинии священники. Чтобы предупредить на будущее время подобные факты, с одной стороны, и с другой чтобы успокоить пораженных страхом священников и указать им, что в известное время, при соблюдении указанных Богом предосторожностей, первосвященник может входить во Святое Святых, Господь установил праздник очищения. С этим днем соединяется очищение грехов и беззаконий всего народа.

Ст.3-4: Омовение тела водою указывало на ту телесную и душевную чистоту, которая требовалась от первосвященника, когда он являлся перед Господом, как ходатай за грехи всего общества. Обыкновенные льняные священнические одежды должны были указать на смирение и раскаяние первосвященника, являющегося перед Господом с ходатайством об очищении и прощении грехов народа.

Ст. 5-22: По своему ближайшему внутреннему смыслу вхождение первосвященника во Святое Святых только однажды в год указывало на то, что грех положил трудно преодолимую преграду между Богом и согрешившим человеком, оттолкнул человека от Бога, что осуждение тяготеет над согрешившим человеком. Воскурение фимиама означало молитвенное предстательство первосвященника за себя и за народ.

Кропление жертвенною кровию крышки и перед крышкою ковчега указывало, что очищение своих грехов человечество ожидает от Бога, видимым местом обитания которого среди Израиля было святое святых. Наконец, изгнание козла в пустыню после того, как первосвященник исповедовал над ним грехи народа, означало, что из среды последнего неправда и беззакония удаляются в пустыню, царство греха и диавола становятся вне царства Божия.

Но кроме этого ближайшего значения обряды для очищения имели глубокий таинственно-прообразовательный смысл, который указан святым апостолом Павлом в послании к Евреям. По апостолу, вхождение первосвященника во святое святых с жертвенною кровию, предуказывало Христа Спасителя, Который как «Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворною, т.е. не такового устроения, и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление» (Евр 9:11-12).

Таким образом, действия первосвященника в день очищения прообразовали страдания Спасителя, Его вознесение и ходатайство за верующих на небеси перед Богом Отцом – искупление человечества вообще.

Йом Кипур — "День искупления" или "Судный день", иудеи всего мира отмечают в десятый день месяца тишрей, первого месяца еврейского календаря. В 2019 году праздник выпадает на 19 сентября, но, как и все иудейские праздники он начинается накануне с заходом солнца.

Это самый важный праздник в иудаизме, день поста, покаяния и отпущения грехов, который завершает десять дней покаяния. Эти дни отсчитываются от еврейского Нового года — Рош а-Шана, который в этом году наступил 2 октября с заходом солнца.

В Йом Кипур евреи, забывая о земных делах, полностью посвящают себя искуплению и очищению от совершенных грехов. Чтобы прийти к Судному дню внутренне подготовленным, человек анализирует прошедший год, вспоминает свои прегрешения перед людьми и Богом.

Тора называет Йом Кипур субботой суббот.

История

Праздник напоминает о событиях, которые произошли 33 века назад, во время пребывания еврейского народа в Синайской пустыне. Тогда евреи тяжко согрешили, создав золотого идола и поклоняясь ему. Бог разгневался, хотел истребить еврейский народ и создать новый от Моисея.

Тогда Моисей снова поднялся на гору Синай и молитвой упросил Бога отменить приговор своему народу. В день Йом Кипур он вернулся, принес новые каменные Скрижали Завета (две каменные плиты, на которых были начертаны Десять заповедей) и радостную весть: "Простил Я по слову твоему!".

С тех пор Йом Кипур стал днем прощения: "И да будет сие для вас вечным постановлением…"

В древности, когда в Иерусалиме еще стоял Храм, в Судный день первосвященник совершал процедуру самоочищения, входил в храм, готовил жертву для заклания и приносил ее во искупление грехов всего народа Израилева.

Некоторым подобием этого обычая является сохранившийся по сей день ритуал "капарот" (обряд искупления), приношение в жертву петуха (для мужчин) или курицы (для женщин). Его совершают накануне Судного дня многие верующие.

Сегодня суть обрядовых действий перешла из Храма в синагогу, а место жертвоприношения заняли молитвы.

Традиции и обычаи

Йом Кипур считается наиболее святым и торжественным днем в году, его основная тема — искупление и примирение, поэтому евреям нужно соблюдать определенные традиции.

В Судный день запрещена любая работа — в Израиле в этот день прекращается воздушное и морское сообщение с внешним миром. Внутри страны не работают учреждения и предприятия, магазины и рестораны, останавливается транспорт, включая частный, местные радио- и телеканалы прерывают трансляции.

Согласно религиозным предписаниям, в этот день запрещено также тратить деньги, носить кожаную обувь, пользоваться косметикой, умываться и вступать в супружеские отношения.

Пост — полный отказ от еды и питья, обычно начинается за полчаса до захода солнца в канун праздника и заканчивается с наступлением вечера через сутки, примерно 25 часов.

Постятся все, кроме беременных женщин, больных и детей до 12-13 лет (девочки начинают поститься с 12 лет). Все одеваются в белое — символ чистоты.

Пост в Йом Кипур соблюдают также многие светские евреи, обычно не соблюдающие другие религиозные законы.

В канун праздника принято окунаться в микву (ритуальный бассейн) и давать пожертвования на благотворительные цели.

Среди традиций Йом Кипура — желать друг другу "хорошей записи" (в Книге Жизни) — "гмар хатима това", а также "цом каль" — пожелание "легкого поста", и обычай просить прощения у всех.

Перед Йом Кипуром принято просить прощения у друзей и знакомых, если случилось обидеть их словом или делом. Обычай предписывает просить прощения сначала у людей, а затем у Бога, ибо человек не может быть прощен Богом, пока он не прощен людьми.

Накануне Йом Кипура, примерно за час до захода солнца, устраивают последнюю перед постом обильную трапезу, она называется "сеуда мафсекет", что в переводе значит "завершающая трапеза". Традиционным элементом трапезы является бульон с "креплах" (пельмени), символизирующими приношения в Иерусалимском Храме.

За 18 минут до захода солнца хозяйки зажигают в домах свечи.

В первый вечер и почти весь последующий день евреи собираются в синагогах, где произносятся молитвы, специально созданные для этого дня.

В синагоге проводится пять служб. Вечером — маарив (вечерняя), которая продолжается около двух часов. На следующей день проходит четыре службы, которые переходят одна в другую почти без перерыва. Утром — шахрит (утренняя), затем, до полудня — мусаф (дополнительная), во второй половине дня — минха (послеполуденная) и перед заходом солнца — неила (предвечерняя, произносимая только в Йом Кипур). Буквальный перевод слова "неила" — "закрытие", то есть завершение всего процесса очищения и исправления.

После нее трубят в шофар (духовой музыкальный инструмент из бараньего рога) и молящиеся восклицают: "В будущем году в Иерусалиме!".

После этого желают друг другу счастливого года и возвращаются домой. Дома совершают краткую молитву — "гавдала", разделяющую святое и будничное, и устраивают праздничную трапезу, радуясь и веселясь прощению.

Блюда подготавливают за день до Йом Кипура, чтобы они были готовы к концу поста и началу праздника. На стол подают различные салаты из овощей, жаркое из мяса или домашней птицы, сладкие цимесы (десертное блюдо еврейской кухни), компот, медовый пирог и свежие фрукты.

Многие стараются сразу же начать исполнять заповедь строительства Сукки, если это не мешает соседям.

В дни между Йом Кипуром и праздником Суккот, который в 2018 году выпадает на 23 сентября, запрещено поститься.

Праздник шалашей

В Израиле Суккот — праздник шалашей или кущей, начинается на 15-й день нового года по еврейскому календарю и длится семь дней. В 2018 году праздник начнется 23 сентября после захода солнца.

Сукка — это шалаш, в котором жили евреи в пустыне. По традиции в период празднования Суккот следует покидать свой дом и жить на улице в шатре, куще, как воспоминание о сорокалетнем странствовании еврейского народа по пустыне после исхода их из Египта.

В Суккот выполняется особый ритуал — "вознесение лулава". Во время ритуала принято поднимать и говорить благословения четырем видам растений — этрогу, листу финиковой пальмы, мирту и иве — каждое из которых соответствует определенному типу еврейского народа, а вместе они символизируют единство нации.

Материал подготовлен на основе открытых источников.

class="eliadunit">

Нет в еврейском календаре дня более серьезного и торжественного, чем Йом Кипур. Когда жизнь всей страны Израиля затихает на целые сутки, когда в самом воздухе витает неуловимое, но хорошо различимое чувство трепета, и, казалось бы, вся природа вокруг нас погружается в напряженное ожидание... то это означает, что мы с вами находимся внутри интенсивного и глубокого процесса самоанализа, очищения и исправления во время дня Йом Кипура - дня, раз в году выделенного Творцом мира специально для этой цели.

Что такое Йом Кипур

Йом-Кипур - день Искупления и прощения, от ивр. слова «Кипур» - искупление, прощение, выкуп. Йом Кипур выпадает на 10-е число еврейского месяца Тишрей. Согласно еврейской традиции, в Йом Кипур Всевышний взвешивает все поступки человека за прошедший год и выносит ему окончательный приговор, предназначение на следующий год. Хотя Йом Кипур - это тяжелый пост, который длится чуть болньше суток и в который обязаны поститься все евреи (за исключением детей, рожениц и больных по указанию врача), он считается одним из самых важных, торжественных и светлых праздников в Иудазиме. Ведь Йом Кипур - день раскаяния, молитв, очищения и отпущения грехов, день полного единения между Творцом и еврейским народом.

Канун Йом Кипура

Обычай Капарот , обряд искупления

Несмотря на то что вековая традиция предписывает делать капарот при помощи петуха (или курицы), в последнее время распространен обычай делать капарот при помощи денег, и особенно в случае, когда нет резника (чтобы сделать шхиту петуху). Поэтому берут деньги и произносят: «Элу амаот тейе-на лецдака и т. д. », «Эти деньги будут цдакой ». После чего деньги отдают бедным людям.

Деньги для капарот не берут из «денег десятины».

Капарот можно сделать онлайн -
мы передадим деньги бедным!Сделать капарот

Шахрит (утренняя молитва)

Канун Йом Кипура подобен празднику - в том смысле, что в этот день не произносят «Мизмор летода », Таханун и «Ламнацэах ».

Также не произносят «Авину Малкэну » (но произносят утром в пятницу, если Йом Кипур выпал на субботу).

После Шахрита

Стараются расплатиться со всеми долгами, а также исполнить все данные обеты.

Дают цдаку больше обычного. Также дают цдаку в память об умерших родственниках, имена которых будут упомянуты в Изкоре. Поэтому назавтра в Изкоре говорят: «Ради того, что я дал цдаку и т. д. »

Кроме этого, больше обычного «дают цдаку» в духовном плане, а именно: приветствуют окружающих при встрече, помогают им, обращаются к ним с приветливым лицом.

В Мишне говорится, что накануне Йом Кипура во время утренней молитвы перед первосвященником Храма проводили жертвенных животных - чтобы привык к их виду, поскольку в Йом Кипур он будет приносить их в жертву. Поэтому и нам накануне Йом Кипура следует старательно подготовиться к правильному и сосредоточенному произнесению молитв наступающего святого дня.

Первая трапеза

Застилают стол праздничной скатертью. В день, предшествующий Йом Кипуру, запрещено поститься, поскольку в этот день положено есть. И тот, кто ест девятого числа месяца тишре и постится десятого числа (т. е. в Йом Кипур), заслуживает награду - как если бы он постился два дня.

Торой заповедано за этой трапезой съесть больше того, что человек ест обычно. Некоторые едят много раз понемногу, поскольку каждый такой раз засчитывается как исполнение отдельной заповеди.

Причина заповеди: (1) подготовиться к посту, заранее подкрепив свой организм, чтобы сделать полную тшуву и произносить молитвы Йом Кипур с большей самоотдачей; (2) выразить свою радость по поводу наступающего искупления и тем самым показать свое небезразличное отношение к совершенным проступкам.

Принято есть халы круглой формы. Кусок хлеба после благословения «Амоци » макают в мед.

Миква

Древний обычай предписывает каждому для духовного очищения окунуться в воду миквы; как написано: «Перед Всевышним очиститесь». Окунуться следует после полудня или, по крайней мере, после того как пройдет треть светлой части суток.

Минха (дневная молитва)

Принято произносить дневную молитву Минха, надев субботнюю одежду, вместе с общиной в синагоге. Обычно произносят Большую Минху (т. е. задолго до наступления вечера).

Произносят молитву Шмонэ-Эсрэ будних дней. В конце, перед «Элокай нецор », произносят Видуй.

Видуй

Видуй произносят только стоя и ни в коем случае не облокотившись на какой-либо предмет (такой, что, если этот предмет отодвинуть, человек потеряет равновесие). Видуй произносят, наклонившись вперед, и при назывании каждого греха стучат себя в грудь в области сердца, как человек, который обращается к своему сердцу: «это ты склонил меня к греху».

Не стоит говорить «Йею лерацон и т. д. » перед Видуем. Но если, когда человек произносит Видуй, община уже говорит Кадиш или Кдушу, - тогда надо сказать «Йею лерацон » и отвечать вместе со всеми на Кадиш или Кдушу.

Перед произнесением Видуя положено выполнить предписывающую заповедь Торы: «Раскайтесь в своих грехах, которые совершили». Надо назвать вслух (шепотом) каждый свой совершенный грех, раскаяться в нем (т. е. решить больше его не повторять), внутренне отказаться от него (т. е. почувствовать к нему отвращение) и вслух принять на себя обещание - начиная с этого дня больше этого греха не совершать. Такое раскаяние - основа тшувы . И если его нет - нет тшувы .

Отношения между людьми

Йом Кипур искупает грех по отношению к другому человеку - только если этот человек простил нарушителя и примирился с ним, даже если грех совершен только словами. Для этого надо самому пойти к тому человеку для примирения. Но если считает, что примирения легче достичь при помощи посредника, пусть пошлет посредника. В свою очередь тот, у кого он просит прощения, не должен быть жестоким, но обязан простить нарушителя всем сердцем, ибо тем самым он проявит хорошее качество еврейского народа. Более того, большая заслуга - полностью простить того, кто доставил тебе страдание.

«Прерывающая» трапеза (сеуда мафсэкет )

До вечера едят «прерывающую» трапезу, макая хлеб после благословения «Амоци» в мед.

Едят куриное мясо и легкие блюда.

После трапезы надо сполоснуть рот и почистить зубы (например, зубочисткой).

«Принятие поста» и прочих запретов

Надо прекратить есть и пить (включая выполнение всех остальных запретов поста), а также оставить работу - по крайней мере, начиная с момента зажигания свечей. Но правильным будет оставить все это до указанного времени, чтобы можно было успеть неспешно пойти в синагогу и произнести там молитву «Зака».

В Йом Кипур запрещены все работы, запрещенные в субботу, включая такие, как любой вид приготовления пищи (охель нэфэш) и переноска предметов по общественной территории (тилтуль ).

Благословение детей

Принято, чтобы отец благословлял сыновей и дочерей перед тем, как идти в синагогу, - так написано в махзорах . Но это можно сделать в течение всего дня - и даже по телефону.

Йом Кипур

Зажигание свечей

Тот, кто зажигает свечи (женщина или мужчина), произносит после зажигания два благословения: «Леадлик нэр шель йом акипурим » и «Шеэхияну », поскольку, зажигая их, человек принимает на себя святость Йом Кипура.

Каждый женатый мужчина зажигает дома «свечу жизни» («нэр хайим »), которая будет гореть до исхода праздника. Тот, у кого нет отца или матери, добавляет к этому еще одну свечу, которая называется «нэр нешама » (и горит в синагоге).

Тот, кто зажег свечи перед наступлением праздника и сказал «Шеэхияну », не говорит амэн на благословение «Шеэхияну », которую говорит хазан в синагоге после молитвы «Коль Нидрэ».

class="eliadunit">

Надевание талита

В синагоге закутываются в талит, и надо постараться сделать это с благословением еще засветло. Если солнце уже зашло, закутывается в талит без благословения.

Принято на все молитвы этого святого дня облачаться в белый «китель ».

Запрет на еду и питье

Запрещено есть или пить любое количество еды или питья (каким бы мизерным оно ни было).

Детям до 9 лет запрещено поститься. После 9 лет их приучают к посту: например, дают им еду на час позже обычного.

Если человек болеет, то ему можно есть исключительно после раввинского запроса. Ограничение на объем еды для больного: меньше 30 куб. см. еды. Ограничение на объем питья: меньше 40 куб. см. воды. Эти объемы надо точно отмерить еще до наступления праздника.

Больному можно есть и пить одновременно, поскольку еда и питье «не присоединяются» друг к другу для ограничения общего объема. В случае необходимости через 9 минут после того, как закончил есть и пить, может снова есть и пить - в том же количестве, и т. д.

Ребенок и больной, которым можно есть в Йом Кипур, после еды произносят «Биркат Амазон» с вставкой «Яалэ веяво ».

Запрет на умывание и натирание

Запрещено мыть любую часть тела, но можно смыть видимую грязь, а также можно сделать «нетилат ядайим ». Омовение рук делают утром после сна, а также в течение дня после туалета, причем омывают только пальцы.

Натирание любым маслом (а также мазью и т. п.) запрещено - даже с целью убрать грязь.

Запрет носить кожаную обувь

Обувь из кожи запрещена, даже если кожа в ней присутствует только выше подошвы.

Вечер Йом Кипура

Молитва «Зака»

Принято произносить молитву «Зака» до молитвы «Коль Нидрэ», а также говорить Большой Видуй рабену Нисима-гаона. При этом надо сознавать, что выполняешь предписывающую заповедь Торы: «Покайтесь в своих грехах». Но если не успел произнести молитву «Зака» вовремя, можно сказать ее после «Коль Нидрэ».

«Коль Нидрэ»

Принято перед «Коль Нидрэ» доставать свиток Торы (из святого ящика) и обходить с ним вокруг стола, на котором читают Тору, - чтобы все присутствующие смогли поцеловать свиток.

К тому времени, когда хазан произносит благословение «Шеэхияну », общине надо успеть ее закончить, чтобы можно было ответить хазану амэн .

Аравит (вечерняя молитва)

При произнесении молитвы Шма хазан говорит в полный голос: «», и вся община произносит эти слова вместе с ним - и тоже громко.

Утро Йом Кипура

Утром омовение рук делают только на пальцы, чтобы убрать духовную нечистоту.

Не моют лицо и рот. Но если глаза загрязнены, можно их слегка смочить, чтобы снять с них грязь.

Шахрит (утренняя молитва)

Укутываясь утром в талит, стоит иметь в виду, что благословение на талит действует только до времени между молитвами Мусаф и Минха - с тем, чтобы можно было без сомнения произнести то же самое благословение перед Минхой. Но если забыл о таком намерении, надо спросить раввина, как поступить.

Изкор

Тот, кто молится вне общины, тоже может сказать Изкор.

Если загодя не дал цдаку в память об умершем, душу которого упоминает в Изкоре, то должен сказать: «Ради того, что дам цдаку и т. д. ». После Йом Кипура должен немедленно выполнить обещание.

Молитва Мусаф

Когда хазан повторяет молитву, все вместе с ним произносят «Сэдер Аавода» - медленно и сосредоточившись.

Опускаются на колени и склоняют лицо до пола, чтобы произнести: «Барух шэм кевод малхуто леолам ваэд ». Перед этим следует положить между лицом и полом платок или лист бумаги (а некоторые авторитеты говорят, что также под колени).

Дневное время и исход Йом Кипура

Молитва Минха

Эту молитву произносят с глубокой сосредоточенностью, поскольку пророку Элияу с небес ответили именно на молитву Минха.

Третий вызванный к Торе читает мафтир на книгу Йоны.

Молитва Неила

Время молитвы Неила - когда подписывают постановление Небесного суда и закрывают Небесные ворота милосердия (через которые молитва попадает на небо). Это самая последняя возможность получить прощение. Поэтому в молитву Неила евреи вкладывают весь жар своей души, чтобы вернуться к Всевышнему с полной тшувой (особенно раскаиваясь по поводу незаконного присвоения чужого имущества).

В «Авину Малкену», а также в молитве «Шмонэ Эсрэ» вместо катвэну («запиши нас») говорят хотмэну («подпиши нам»).

После Неилы хазан, а за ним вся община произносят: «Шма, Исраэль », «Барух шэм кевод малхуто леолам ваэд », «Ашем у аэлоким ».

На исходе поста трубят в шофар.

Аравит

Если ошибся в молитве и произнес «Амэлех Акадош» или «Амэлех Амишпат», - в этом случае, если сразу увидел, что ошибся, пусть тут же исправится и скажет, как надо, а если не увидел, что ошибся, - все равно не надо возвращаться к началу молитвы.

Надо произнести «Ата хонантану» - как на исходе субботы.

После вечерней молитвы читают в радости весь цикл «Кидуш Левана» («Освящение луны»).

Авдала

Авдалу произносят над бокалом.

Для благословения «Боре меорей аэш » («Творец сияния огня») используют свечу, горящую с кануна Йом Кипура, или другую, зажженную от такой свечи.

Женщины, находящиеся в доме, мужья которых еще не вернулись из синагоги, могут сделать Авдалу, выпить из бокала, после чего им разрешено есть. Но пить просто воду и содовую воду они могут без Авдалы.

День очищения

День очищения (евр. йом хаккиппурим, новоевр. йом киппур - буквально: "день покрытия (грехов)" ).

I.
Десятый день седьмого месяца (тишри = сентябрь-октябрь), согл. Закону, был днем праздничного собрания, поста (см. Покаяние, каяться) и отдыха от работы (Лев 16:29,31; 23:27-32; Чис 29:7) , в к-рый см. Первосвященник совершал перед Господом полное очищение (см. Примирять) своих грехов и грехов всего народа (Лев 16:17,30,33,34; 23:28) . Это был единств. в году день, когда Законом предписывался пост и когда первосвященник мог войти в Святое Святых скинии и храма (Лев 16:2 и след.; Евр 9:7) . (О "жертве за грех, приносимой в день очищения", Чис 29:11; ср. Лев 16 см. Жертва , III и см. Азазель ; кр. того, в Д.О. совершались и иные жертвоприношения, Чис 29:7-11 ). Особое значение Д.О. имел в каждом 50-м году, когда после семи субботних лет (см. Субботний год) он открывал собой см. Юбилейный год .
II:

1) Д.О. был учрежден после того, как два сына Аарона (Лев 16:1 и след.) погибли при попытке принести Господу жертву каждения, к-рую Бог не велел им приносить (Лев 10:1 и след.) . Помимо излож. в Законе предписаний, этот день в ВЗ нигде больше не упоминается. Что касается НЗ, то в книге Деяний он упоминается как день поста (Деян 27:9) , а в Послании к евреям содержатся ссылки на него по разным поводам (см. ниже, III). Талмуд содержит подробные сведения о том, как первосвященник должен готовиться к Д.О. и проводить различные обрядовые действия при жертвоприношении. О Д.О. раввины говорили след.: он искупает грехи против Бога, но грехи, что были совершены против ближнего, искупает лишь в том случае, если до этого дня состоялось примирение с тем, против кого было совершено прегрешение;
2) нек-рые исследователи пытались истолковать отсутствие в ВЗ сведений о праздновании Д.О. в период после его учреждения как доказат-во того, что этот праздник был введен лишь после вавил. плена, а соотв. разделы Закона возникли лишь к этому времени (см. Пятикнижие Моисея). Но тогда невозможно объяснить, как жертвоприношения Д.О. оказались единств., непосредственно связ. с ковчегом завета (см. Ковчег завета), к-рого после плена уже не было.

III.
Д.О. как сердцевина и кульминация ветхозаветного богослужения был упразднен жертв. смертью Иисуса на кресте. На место постоянно повторяющегося "однажды в год" (Евр 9:7,25) очищения, совершаемого ветхозаветным первосвященником, к-рый сам нуждался в очищении (Евр 7:27) , теперь пришло очищение, соверш. однажды и навечно (Евр 9:12,26,28; 10:12,14,18) безгрешным, святым и вечным Первосвященником Иисусом Христом (Евр 7:26,28) , когда Он со Своей собств. кровью вошел на небо, чтобы предстать за нас пред лице Божие (Евр 9:24; ср. 7:25) .


Библейская энциклопедия Брокгауза . Ф. Ринекер, Г. Майер . 1994 .

Смотреть что такое "День очищения" в других словарях:

    День очищ’ения девятый (десятый) день (см.) седьмого месяца еврейского священного календаря, в который по закону полагалось очищать народ израильский от всех его грехов и приносить специальные жертвы (Лев.16; Чис.29:7 11). В этот день… …

    день\ очищения - день очищ’ения девятый (десятый) день (см.) седьмого месяца еврейского священного календаря, в который по закону полагалось очищать народ израильский от всех его грехов и приносить специальные жертвы (·Лев.16; Чис.29:7 11). В этот день… … Полный и подробный Библейский Словарь к русской канонической Библии

    День очищения - - евр. йом кипур День очищения (Лев. 16). Десятый день 7 го месяца должен был быть священным днем покоя, подобно субботе; в этот день не позволялось делать никакой работы. Весь народ должен был «смирять свои души», т. е. соблюдать строгий пост; за… … Словарь библейских имен

    См. Дни очищения … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

    - (Лев.16:2 ,34, Лев.23:26 ,32) 10 й день седьмого месяца (по нашему счислению 10 сентября, соединявшийся у Евреев с постом и сокрушением о грехах. В этот день первосвященник приносил жертву за себя, поставив пред Скиниею двух козлов, и по жребию… … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

Мужская мода