Комплексные занятия 3 4 года.

"Развитие вооброжения детей с ЗПР". Проблема развития воображения детей актуальна тем, что этот психический процесс является неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности человека, его поведения в целом. В связи с этим встает важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения, а это в свою очередь требует совершенствования учебного процесса с учетом развития закономерностей всей системы познавательных процессов.

"Родительское собрание" . «Привитие и воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста. Возрастные особенности психического развития детей». Цель:

раскрытие важности семьи для становления человека;

способствовать сближению и взаимопониманию между родителями и детьми;

воспитывать чувство уважения за своих родителей и чувство гордости за своих детей;

повысить уровень педагогической культуры родителей.

"колобок"

Интегрированное занятие по ознакомлению окружающего мира и познания себя, различение формы, размера и цвета предметов - для детей 3-4 лет).

"Игры с корабликами".

(Интегрированное занятие по закреплению формы и размера предметов – для детей 3-4 лет).

«Игры с пирамидками»

(Интегрированное занятие по различению формы, размера, цвета и назначению

предметов – для детей 3-4 лет).

«Мышление и речь»

Работа Л.С.Выготского представляет собой психологическое исследование одного из труднейших и сложнейших вопросов экспериментальной психологии, - вопроса о мышлении и речи. Решение задачи, хотя бы с первичным приближением могло быть осуществлено не иначе как путём ряда частных экспериментальных исследований отдельных сторон интересующего вопроса, как например исследование экспериментально образуемых понятий, исследование письменной речи и её отношения к мышлению, исследование внутренней речи и т.д.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

Открытого интегрированного занятия по различению формы, размера, цвета и назначению

предметов.

Игры с пирамидками

Для детей 3 - 4 лет

Выполнила Азизова С.Г.

Воспитатель группы № 9

Москва 2012 год.

«Игры с пирамидками»

(Интегрированное занятие по различению формы, размера, цвета и назначению

предметов - для детей 3-4 лет).

Цели: Развивать наблюдательность, мелкую моторику рук, умение работать с бумагой, красками, пластилином, прививать нравственно - эстетическое качества. Учить быстро и точно реагировать на звуковые сигналы; развивать волевое внимание, а также внимание, связанное с координацией слухового и двигательного анализаторов.

Программное содержание: обращать внимание на цвет предмета, устанавливать различие цвета однородных предметов; учить понимать слова «цвет», «такой», «не такой», названия цветов. Работать над умением дифференцировать различные цвета, опираясь на зрительные ощущения, то есть развивать зрительное восприятие. Учить точно выполнять инструкции воспитателя, повторять движения за взрослым, развивать общую моторику.

Материал:

1.Демонстрационный: магнитофон, кассета с записью музыки; образец готовой пластилиновой пирамидки для демонстрации детям; сюжетные картинки с изображением сходных ситуаций (на одних герой, самостоятельно совершающий действие, на других - взрослый, помогающий совершить действие); образец готовой(раскрашенной) пирамидки для демонстрации детям, игрушечная пирамидка.

2.Раздаточный: материалы для изготовления пирамидки для каждого ребёнка: пластилин четырёх основных цветов и доски для раскатывания пластилина, картонный круг - подставка для готовой работы; по 10 кубиков восьми цветов: красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, синего, фиолетового, чёрного, белого; силуэты пирамидки, вырезанные из плотной бумаги или картона, гуашевые краски, кисти.

Ход занятия.

Упражнение «Лицо загорает» (на напряжение и расслабление мышц лица)

Подбородок загорает (подставить солнышку подбородок, слегка разжать губы и зубы/на выдохе/ ) .Летит жучок, собирается сесть кому - нибудь из детей на язык (крепко закрыть рот - задержка дыхания). Жучок улетел (слегка открыть рот, облегченно выдохнуть воздух). Прогоняя жучка, можно энергично двигать губами. Нос загорает (подставить нос солнцу, рот полуоткрыт). Летит бабочка, выбирает на чей бы нос сесть (сморщить нос, поднять верхнюю губу к верху, рот оставить полуоткрытом/задержка дыхания/). Бабочка улетела (расслабить мышцы губ и носа /на выдохе/). Брови - качели: снова прилетела бабочка. Пусть бабочка качается на качелях (двигать бровями вверх-вниз). Бабочка улетела совсем Спать хочется (расслабление мышц лица; не открывая глаз, переползи в тень, принять удобную позу).

Раскладывание однородных предметов, резко различных по цвету, на две группы

Для этого упражнения нужно приготовить кубики восьми цветов: красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, синего, фиолетового, чёрного, белого.

Воспитатель показывает детям пять кубиков чёрного цвета и пять кубиков жёлтого цвета, перемешанных произвольно, объясняя при этом, что они разного цвета. Продемонстрировать кубик одного (черного) цвета откладывает его в сторону. Затем показывает предмет другого цвета (желтого), откладывает его в другую сторону. Слово - название цвета воспитатель не произносит, а говорит только слова «цвет», «такой», «разные». Взяв в руки еще черный кубик, взрослый показывает его детям и спрашивает, куда его положить. В начале он прикладывает черный кубик вплотную к желтому и говорит, что они разные. Затем прикладывает черный кубик к черному и поясняет, что они одинаковые. Воспитатель раскладывает первые две пары кубиков сам. При сортировки третьей пары предметов взрослый предлагает кому-либо из детей подойти к его столу, взять любой кубик, посмотреть, где лежат кубики такого цвета, и положить туда свой кубик. Затем предлагает ребенку выполнить аналогичные задания с кубиком другого цвета.

Дети поочередно раскладывают по одной паре кубиков на столе воспитателя. Для того чтобы все были обеспечены материалом можно брать другое цветовое сочетание предметов.

После объяснения и показа малышам раздают индивидуальный материал для группировки (кубики разного цвета в разнообразных сочетаниях): каждому ребенку по пять предметов одного и по пять другого цвета, перемешанных произвольно.

Чтобы дети не подражали друг другу при выполнения задания, малышам, сидящим рядом, дают кубики разного цвета. Тем, кто быстро справился с заданиям, Можно дать для группировки еще десять кубиков нового цветового сочетания.

Физкультминутка

«Веретено»

Играющие делятся на две группы и становятся друг за другом. Как только кто - нибудь крикнет: «Начинаем!», дети, стоящие первыми, должны быстро, как веретено, обернутся вокруг себя. Потом соседи берут их за талию и оборачиваются уже вдвоём и т.д., пока не дойдут до последнего в ряду.

Побеждает та группа, дети которой обернулись быстрее.

Раскрашивание пирамидки красками

Для раскрашивания нужно приготовить каждому ребёнку силуэт пирамидки, вырезанной из плотной бумаги или картона, гуашевые краски, кисти. Необходим также образец готовой (раскрашенной) пирамидки для демонстрации детям, желательно, чтобы была и игрушечная пирамидка.

Воспитатель загадывает детям загадку о пирамидке, а дети пытаются её отгадать:

В ней построились колечки,

Все колечки, как в уздечке.

И раскрашены они,

Как у радуги огни.

После этого воспитатель показывает игрушечною пирамидку и проводит беседу о форме, размере и цвете её деталей. Дети отвечают из чего состоит пирамидка (из колец), какие они по цвету (разные), какого они размера (тоже разного). После этого педагог показывает образец пирамидки, которую детям предстоит раскрашивать.

Показав готовый рисунок пирамидки, воспитатель демонстрирует порядок раскрашивания пирамидки (широкой кисть окунаем в красную краску и раскрашиваем гладящим движением в одном направлении верхний сегмент пирамидки - крышечку; затем моет кисть, окунаем её в синею краску и раскрашиваем следующий сегмент - верхнее маленькое колечко и т.д. до самого низа пирамидки).

После этого дети самостоятельно раскрашивают свои пирамидки. Порядок цветов не обязательно должен совпадать с цветом образца. Детям нужно научиться держать правильно кисть и правильно наносить мазки на бумаге. Воспитатель помогает малышам при смене цвета краски, раскрашивают они сами. В конце занятия проводится выставка пирамидок, отмечаются самые аккуратные и самые красивые пирамидки.

Физкульт минутка

«Качели»

Под музыку дети изображают, как будто они стоя качаются на качелях.

Выразительное движение: 1 - ноги слегка расставлены, обе ступни касаются пола, но вес тела перенесён на одну из ног. Переносить тяжесть тела с одной ноги на другую; 2 - выдвинуть одну ногу вперёд, перенести на неё тяжесть тела, покачиваться вперёд - назад. Для большей экспрессии сгибать и выпрямлять колени. Этюд сопровождается музыкой.

Игра «Будь внимателен!»

Для этой игры необходимо приготовить сюжетные картинки с изображением сходных ситуаций (на одних герой, самостоятельно совершающий действие, на других - взрослый, помогающий совершать действие).

Примерное содержание сюжетных картинок:

Мальчик вытирается полотенцем- маленького мальчика вытирают после купания;

Девочка одевается - девочку одевают

Малыш купается в ванне - малыша купают;

Мальчик катается на велосипеде - мальчика катают на велосипеде;

Девочка умывается - девочку умывают;

Мальчик обувается - мальчика обувают;

Девочка качается на качелях - девочку качают на качелях;

Мальчик причесывается - мальчика причесывают;

Воспитатель развешивает парные сюжетные картинки. После того как дети хорошо рассмотрят их, педагог предлагает сравнить эти картинки и показать, где девочка сама одевается, а где ее одевает мама. Если дети справляются с заданиями, То воспитатель убирает из своего вопроса подсказывающие слова «мама», «папа», и вопрос звучит уже по другому: «Где Оля сама причесывается, а где ее причесывают?» и т. д.

Психогимнастика

«Что там происходит?»

Педагог рассказывает детям маленькую историю, которую малыши потом будут разыгрывать.

Мальчики стояли в тесном кружке и что - то делали, наклонив головы вниз. В нескольких шагах от них наклонилась девочка. «Что там происходит?» - подумала она, но ближе подойти не решилась.

Выразительные движения: голова поворачивается в сторону происходящего действия, пристальный взгляд.

Поза: выдвинуть одну ногу вперёд, перенести на неё вес тела, одна рука на бедре, другая опущена вдоль тела.

Построение пирамидки из пластилина

Для работы потребуется пластилин четырёх основных цветов и доски для раскатывания пластилина, картонный круг - подставка для готовой работы для каждого ребёнка и для воспитателя, а также образец готовой пластилиновой пирамидки для демонстрации детям.

Воспитатель объявляет, что дети хорошо раскрасили пирамидки, а теперь они научатся лепить пирамидки из пластилина, и показывает образец.

Педагог параллельно с детьми приступает к лепке пирамидки.

Сначала берём самый большой кусок пластилина. У меня он зелёный. А у вас? (тоже зелёный.) Затем делаем из него шарик (дети катают на доске). Когда шарик будет готов, сжимаем его с двух сторон, чтобы получилась вот такая лепёшка (сдавливать нужно не очень сильно, иначе лепёшка получится слишком плоской, а она должна быть шириной примерно 1-1,5 см).

Теперь прикрепляем зелёною лепешку к картонной подставке - это нижнее кольцо пирамидки. Затем скатываем шарик из жёлтого куска пластилина. Он у меня самый большой из оставшихся. Потом делаем из него лепёшку и прикрепляем ровно на зелёною лепёшку. То же самое делаем с синим куском пластилина. Из красного пластилина делаем только шарик, это не кольцо, а крышка пирамидки. Пирамидка готова.

Воспитатель собирает у детей готовые пирамидки и выставляет их на полочке, словно в магазине на прилавке. Он просит представить детей, что это игрушечные пирамидки.

Какую из них вы захотели бы купить? Эту? Замечательно!

Кто сделал эту пирамидку? Он хорошо потрудился. А ещё какая пирамидка вам понравилась? А ещё?

Педагог отмечает все удачные работы, хвалит их авторов, поощряет за старание и тех, у кого на этот раз вышло не так хорош, как хотелось бы.

Итог занятия

Что вы запомнили? Что вам понравилось?

Дети вспоминают, о чём говорилось на занятии, рассказывают, чему они научились, что они запомнили.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него:

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–4 лет «Наши игрушки»

Конспект занятия по развитию речи для детей 3-4 лет.

Тема: «Наши игрушки».

Цель: закрепить понятие «игрушки», учить называть игрушку по описанию и самим описывать её, познакомить детей с новыми игрушками, которых раньше не было в группе; углубить представления об игрушках. Учить отгадывать загадки. Развивать связную речь: учить детей составлять с помощью педагога короткий рассказ об игрушке. Учить внятно, произносить все слова; закрепить слитное произнесение двух гласных уа на одном выдохе. Учить детей согласовывать слова в роде, числе и падеже. Обогатить словарь, активизировать его. Вызвать желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихотворения, потешки. Формировать положительное отношение к поэзии.

Оборудование и материалы: кукла, машина, кошка, заяц, щенок, петух, мяч, лошадка.

Ход занятия. 1. Организационный момент.

Дети входят в группу с помощником воспитателя.

Педагог: Подойдите ко мне ближе, Посмотрите выше, ниже. Здесь игрушечки сидят И на нас они глядят.

2. Основная часть.

Ребята, какие красивые и разные игрушки живут в нашей группе. Как называется эта игрушка? (Кукла.) А как зовут эту куклу? А как она говорит? (Уа-уа.) Давайте расскажем об этой кукле. Какая она? (Красивая, с длинными волосами, у неё красивое платье. Платье белого цвета.)

Педагог читает стихотворение «Кукла» Г. Бойко.

Этой куклы кто не знает? Лучше куклы не найдешь. Сразу глазки открывает, Только на руки берешь. И хоть слез у куклы нету, Плачет девочка моя: - Мама, мама! Где ты, где ты? Ну, а мама – это я.

А это что? Правильно, это мяч. Какой он, опишите его. (Яркий, зеленого и красного цвета, а ещё у него есть полоска синего цвета.) А какой он формы? (Мяч круглый.) В какие игры можно играть с мячом? (Катать мяч друг другу, подкидывать его вверх, бросать друг другу.) А вы знаете стихотворение про мяч? Давайте все вместе прочитаем его.

Стихотворение А. Барто «Мячик».

Какие молодцы. А это кто? Правильно, петушок. А какой наш петух? (Красивый, у него яркие перья, красные крылья, длинный разноцветный хвост.) А знаете ли вы стихотворение про петушка? (Дети читают потешку.)

Петушок - золотой гребешок, Масляна головушка, Шёлкова бородушка. Что ты рано встаёшь, Голосисто поёшь, Детям спать не даёшь?

И про петушка потешку знаете, молодцы. А вот узнаете ли вы, кто к нам пришёл в гости?

Игра «Угадай, кто это! »

Кто к нам прибежал и мяукает? Конечно, это кошка. А как кошка мяукает? А какая наша кошка? (Большая, пушистая, белая с пятнами, у неё длинный и пушистый хвост, у неё голубые глаза.) А как можно ласково назвать кота? (Котик, котенька.) А давайте прочитаем для нашего гостя потешку.

Котя, котенька, коток, Котя – серенький лобок. Приди, котя, ночевать, Нашу деточку качать, Прибаюкивать.

Какие вы молодцы, столько стихов и потешек знаете. А загадки отгадывать вы умеете? Тогда слушайте и отгадывайте, кто ещё пришёл к нам в гости. Комочек пуха, Длинное ухо. Прыгает ловко, Любит морковку.

Кто это? Зайчик, конечно. Расскажите, какой он. (Белый, у него длинные уши, пушистый, у него короткий хвост). А как называют зайца в сказках? (Косой, серый, трусишка.) Вы наверно, и про зайку стихотворение знаете?

Стихотворение А. Барто «Зайка».

Какие вы молодцы. А теперь я предлагаю вам поиграть. Вы будете зайчики, а я – лисичка.

Физкультминутка игра «Лиса и зайцы».

Ребята, пока мы с вами играли, к нам пришёл ещё один гость. Кто это, отгадайте.

В дом чужого не пускает, и Хоть и мал, но громко лает. Этот зверь – живой замок, А зовут его (Щенок.)

Правильно, это щенок. А какой он? (Маленький, белый с пятнами, у него короткая шерсть, маленький хвостик.) А как лает щенок? В загадке щенка называют живым замком, почему? Щенок не пускает в дом чужих людей. Давайте поиграем пальчиками в игру «Замок».

Пальчиковая игра «Замок».

На двери висит замок, Кто его открыть бы смог? Повертели, повертели. Покрутили, покрутили. Постучали и открыли.

Кто-то ещё пришёл к нам в гости. Посмотрим, кто же это. Правильно, это лошадка. А как лошадка говорит? А как она цокает копытами? Правильно, а теперь поцокаем только язычком. Давайте расскажем лошадке стихотворение про неё.

Стихотворение А. Барто «Лошадка».

Мальчики, какими игрушками вы больше всего любите играть? Конечно, любимые игрушки мальчиков – это машинки. Сколько их? (Их в нашей группе много). Расскажите мне, какие машинки у нас есть. (Есть большие и маленькие, разного цвета, грузовые и легковые.) А вот эта машина как называется? Правильно, грузовик. Давайте вспомним стихотворение про него.

Стихотворение А. Барто «Грузовик».

Вот какая неприятная история случилась с машиной. А как мы должны обращаться с игрушками? (Беречь их, не ломать, не бросать.) Всё правильно, чтобы игрушки долго нас радовали, мы должны обращаться с ними бережно.

3. Итог занятия.

Какие игрушки живут в нашей группе? А кто пришёл к нам в гости? Как надо обращаться с игрушками, чтобы они дольше нас радовали? Всё правильно, а сейчас можете поиграть машинками. Занятие окончено.

Конспект интегрированного занятия «Помоги мишке» для детей второй младшей группы (3-4 года)

Автор работы: Ашаева Екатерина Сергеевна, воспитатель МБДОУ № 27 «Детский сад комбинированного вида» г. Кемерово Кемеровская обл.
Описание материала: Предлагаю вам конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме: Помоги мишке.
Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы.
Это конспект интегрированного занятия направленного на образовательную деятельность по математике и изобразительной деятельности, на познавательную активность детей второй младшей группы.
Цель: Непосредственная образовательная деятельность по математике и изобразительной деятельности направлена на усвоение детьми второй младшей группы знаний о частях суток, о различных эмоциональных состояниях человека и о возможности передачи цветовым пятном характера образа.
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, художественное творчество, восприятие художественной литературы.
Задачи:
- формировать у детей представление о частях суток;
- знакомить ребенка с эмоциональными состояниями человека (грусть, радость);
- учить детей посредством цвета передавать характер образа.
Планируемые результаты освоения содержания образовательной области «Познавательное развитие»: ребенок ориентируется в частях суток, получает систему знаний о предметах и явлениях.
Планируемый результат освоения содержания образовательной области «Художественно эстетическое развитие»: ребенок передает цветовым пятном характер образа, проявляет аккуратность в процессе выполнения работы, самостоятельность.
Материалы и оборудование:
- демонстрационный материал: Медведь (игрушка), стенд с полками, картинки с изображением частей суток, модель солнышка, мольберт, кисть, желтая гуашь, зеркальце;
- раздаточный материал: карточки с изображением частей суток, листы бумаги, желтая гуашь, кисти;
- аудиозапись со звуками живой природы;
- музыка: «Утро» Э. Григ, «Полька» С. В. Рахманинов, «Увертюра «Щелкунчик»» П. И. Чайковский, «Колыбельная Светланы» Т. Хренников.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Воспитатель предлагает детям встать в кружок и разбудить пальчики (пальчиковая игра).
В прятки пальчики играли
И головки убирали
Вот так, вот так
И головки убирали.
Стали пальчики считать
1,2,3,4,5 пошли пальчики спать.
Вдруг проснулись, встрепенулись
И начали играть.
Вот какие дружные
Вот какие нужные.
Введение в тему.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел (воспитатель подходит к Мишке). Мишка, почему ты такой грустный? Что случилось?
Мишка: Меня попросили разложить картинки по порядку на полочке, а я не знаю как правильно. Помогите, пожалуйста.
Воспитатель: Поможем Мишке справиться с заданием? (Воспитатель подходит к стенду, на котором размещено по одной демонстрационной картинке, содержащей основные признаки частей суток: утро, день, вечер, ночь). Чтобы помочь Мишке, мы сами должны разобраться и без ошибок выполнить задание. Я внимательно посмотрела на эти картинки и увидела что-то общее. А вы видите?
Если дети не ответят, загадать загадку.
Без меня, не будет света.
Без меня, не будет лета.
По утрам, стучусь в оконца,
Просыпайтесь, встало …. (солнце)
Показать модель солнышка.
Утром солнышко встает,
Всех на улицу зовет,
Выхожу из дома я
Здравствуй, солнце, это я!
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с солнышком.
Работа с раздаточным материалом
Воспитатель: Дети, скажите, когда это бывает?
Утро проснулось,
Солнышко встало,
Все проснулись и потянулись.
Давайте подумаем, что мы делаем каждым утром?
Встаем, умываемся, идем в детский сад, делаем гимнастику, завтракаем.
Молодцы! Мы теперь знаем, какие картинки нам надо поставить на первую полочку? Давайте помогать Мишке
Дети выбирают нужные картинки из всех лежащих на столе и ставят на 1 полочку, индивидуальная работа.
Солнце тем временем поднимается все выше и выше. Покажите, как оно поднимается высоко
Дети приподнимаются на носочки, тянут руки как можно выше.
Наступает день, и солнце зовет нас гулять. Давайте погуляем, подышим свежим воздухом, расправим плечики. На полянке много цветов, наклонитесь, понюхайте. Какой чудесный аромат.
Что еще мы делаем днем?
Занимаемся, гуляем, играем, обедаем, дневной сон.
Ребята, сможем мы найти правильно картинки? Продолжаем помогать Мишке.
Дети выбирают картинки и ставят на вторую полочку, индивидуальная работа.
Весь день солнце работало, всех согрело, устало к концу дня.
Поблагодарим солнышко за работу.
Дети благодарят солнышко.
Поработало с утра, отдыхать уже пора. Ложится солнце и наступает…. (вечер). Что мы делаем вечером?
Идем домой из детского сада, читаем, смотрим передачу «Спокойной ночи, малыши».
Все, что мы сейчас сказали, найдем на картинках и поставим на полочку (индивидуальная работа).
Далее звучит аудиозапись «Спят усталые игрушки».
Воспитатель: Спят игрушки, спит солнышко, спят детки и наступает … (ночь). Солнышко уснуло, а на небе появились звездочки, луна. Давайте выставим оставшиеся картинки (индивидуальная работа).
Незаметно прикрепить Мишке улыбку.
Воспитатель: Как вы думаете, помогли мы Мишке разложить правильно картинки? А вы заметили, что у него изменилось настроение? Какое было настроение у Мишки? (грустное), а сейчас? (веселое). Он улыбается, улыбаемся и мы с вами. Какое у вас сейчас настроение?
Воспитатель по изобразительной деятельности: У нас сейчас появится еще один веселый гость. Знаете ли вы, как его зовут?
Появляется «солнечный зайчик», который «прыгает» по стенам.
Правильно, это солнечный зайчик, младший брат солнышка. Он может развеселить самого хмурого человека. Посмотрите, как он «прыгает» по группе. Попробуйте его поймать.
Дети ловят солнечного зайчика. Далее солнечный зайчик перемещается на мольберт.
Воспитатель: Сейчас я тебя поймаю!
Воспитатель быстрым движением кисти рисует яркое желтое пятно. Затем «зайчик» начинает прыгать по разложенным на столах листочках. Дети стараются поймать «солнечных зайчиков», нарисовать их на своих листочках.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы поймали солнечного зайчика! Теперь, как только у вас будет плохое настроение, вы сможете посмотреть на свой рисунок, и вам захочется улыбнуться!
Список использованной литературы:
1. Кононова Т. В. Современный детский сад. //Центр содействия развитию научных исследований//, - Новосибирск, 2013.

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Берёзка»

Структурное подразделение «Звёздочка»

Конспект интегрированного занятия

для детей 3-4 лет

«Волшебное путешествие»

Составила:

Воспитатель Шаргунова Н.В.

г. Вихоревка, 2017г

Цель: Закрепить и обогатить знания детей о жизни диких животных в зимнем лесу.

Задачи.

Обучающие:

  1. Систематизировать знания детей о диких животных живущих в лесу (заяц, волк, лиса, медведь)

2. Упражнять детей в отгадывании загадок о животных.

3. Закреплять умение соотносить предметы по форме, цвету.

Развивающие:

1. Развивать фразовую речь детей, обогащая их словарь.

  1. Развивать восприятие (зрительное и слуховое), тактильное ощущение, внимание, память, мышление, творческую активность, моторику детей.

Воспитательные:

1.Воспитывать у детей умение обращать внимание на красоту природы.

2. Воспитывать чувство любви к животным, желание помогать им, любить их, беречь и охранять окружающую среду.

3. Вызвать эмоциональный отклик от совместных игровых действий.

4.Формировать положительную самооценку (аккуратность, сдержанность, основы самоконтроля, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца, настойчивость, выдержку).

Оборудование:

Проектор, экран, ноутбук, музыкальная колонка, ёлочки искусственные (2 шт), д/игра «Цветные бусы», «Чей малыш», «Найди пару», фланелеграф (используем в случае отсутствия интерактивной доски), маски животных, диск с фильмом, мольберт.

Технологии:

  1. Информационно-коммуникационные технологии.
  2. Технология развивающего обучения.
  3. Технология проблемного обучения.
  4. Технология интегрированного занятия.

Приёмы:

  1. Ввод в воображаемую ситуацию.
  2. Создание проблемной ситуации.
  3. Психологический настрой на предстоящую совместную деятельность детей.

Ход занятия:

(Дети входят в зал, здороваются с гостями и садятся на стульчики)

В: Здравствуйте ребята. Посмотрите сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте с ними поздороваемся.

Д: Здравствуйте.

В: Нам пришло видео-письмо. Хотите посмотреть? Тогда внимание на экран.

(С экрана Лесовичок обращается к детям.)

Срочно приходите,

Срочно помогите!

Происходят чудеса,

Не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и, что нам есть.

Выручайте, приходите

И нас срочно помирите!

В: Ребята это послание от жителей леса. А кто живет в лесу?

Д: Заяц, волк, медведь, лиса, белка…

В: А как они называются одним словом?

Д: Дикие животные.

В: Лесовмчок сказал, что лесным жителям нужна помощь? Поможем им?...

Д: Да.

В: А чтобы попасть в зимний лес, нам нужно превратиться в снежинок и полететь туда, а в этом нам поможет волшебная музыка.

(Танцуют танец под музыку, воспитатель во время танца читает стихотворение)

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь

Мы снежинки - балеринки,

Мы танцуем день и ночь

Встанем дружно, мы в кружок

И получится снежок.

В: Вот мы с вами и в зимнем лесу, для того, чтобы помочь животным послушайте внимательно загадку.

(на экране картинка зимнего леса)

Хитрая плутовка

Рыжая головка

Пушистый хвост краса

Кто же это….

Д: Лиса.

В: Умнички. А давайте я буду лисой, а вы маленькими лисятами.

Д: Давайте.

(Воспитатель одевает на детей маски лисят)

В: Расскажите, а какая лиса?

Д: Рыжая, пушистый хвост, хитрая.

В: Как называют деток у лисы.

Д: Детки лисята.

В: Молодцы. А давайте в нашем сказочном лесу разместим лису под елочкой.

(Дети на фланелеграфе размещают лису под елочкой)

В: Ребята, чтобы наша лисичка была нарядная, давайте сделаем ей в подарок разноцветные бусы, как нарисовано на картинке.

(Дети, по образцу, нанизывают на нитку кубики и шарики)

В: Молодцы ребята, какие бусы у вас нарядные получились, давайте положим их под елочку, для лисички, а она их потом заберет.

(Дети кладут бусы под елку, снимают маски и садятся на стульчики)

В: А теперь слушайте следующую загадку.

Кто трясётся за кусточком,
Маленьким дрожит хвосточком?
Ты трусливого узнай – ка…
То наверно, белый

Д: (зайка)

В: Будем в зайчиков превращаться?

Д: Да.

(Воспитатель помогает детям одеть маски зайчат)

В: Расскажите, а какой зайчик?

Д: Маленький, беленький, длинные ушки.

В: Как называют деток у зайца.

Д: Зайчата.

В: Давайте посадим нашего зайчика под кустиком на картине.

(Дети на фланелеграфе размещают зайца под кустиком)

В: Ой, что это под елочкой лежит, давайте посмотрим.

Д: Давайте.

В: Посмотрите, корзинка, а в ней варежки, но они перепутались, разложим их по цветам.

Д: Да.

(Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Найди пару» разложить варежки по парам, по цветам)

В: Молодцы ребята, вы справились, давайте поставим корзинку под елкой, зайки придут лапки греть будут.

(Воспитатель помогает снять маски зайчат)

В: Ребята, сядем на стульчики и послушаем следующую загадку.

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох,

Все зверята разбежались

Напугал зверей тех,…

Д: Волк.

В: Правильно. Ребята расскажите, какой волк?

Д: Волк сильный, серого цвета, большой.

В: Давайте разместим волка на нашей сказочной картине.

Д: Давайте.

В: Молодцы ребята, а теперь посмотрите у меня на столе лежат дикие животные, но они потеряли своих детенышей, давайте поможем им.

(Д/И «Подбери животным детенышей»)

(Дети раскладывают животных, и подбирают к ним детенышей)

В: Молодцы ребята. А давайте вспомним, как называют детенышей этих животных.

У лисы - лисенок

У зайца - зайчонок

У волка - волчонок

У медведя - медвежонок

Все мамы нашли своих малышей.

Д: Да.

(воспитатель помогает детям снять маски волчат)

В: А теперь давайте отгадаем последнюю загадку.

Он коричневый, лохматый.

Угадайте-ка, ребята,

Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том?

Д: Медведь.

В: Ребята, правильно. Расскажите, какой медведь?

Д: Большой, сильный, косолапый.

В: Как называют дом медведя. Где спит медведь зимой?

Д: В берлоге.

В: Молодцы, давайте разместим нашего лесного гостья на картине в берлоге.

(Дети на фланелеграфе размещают медведя спящего в берлоге)

В: Посмотрите ребята, что у нас получилось.

Д: Медведь спит в берлоге, лиса под елочкой, волк по лесу ходит, зайка под кустиком сидит.

В: Молодцы ребята, кто-то под елочкой сидит. Давайте посмотрим?

Д: Медведь.

(Воспитатель обращает внимание детей о том, что под елкой кто-то спит и предлагает разбудить медведя)

В: А может мы его разбудим.

Д: Да.

Как-то мы в лесу гуляли (ходьба вокруг елки)

И медведя увидали

Он под елочкой лежит (дети грозят пальчиком)

Растянулся и храпит

Мы вокруг него ходили (ходьба вокруг елки)

Косолапого будили

Ну-ка мишенька вставай (дети топают ногами)

И скорей нас догоняй. (дети убегают и садятся на стульчики)

В: Мишка никого не догнал, пусть дальше спит,а лесовичок нам хочет что-то сказать.

(На экране Лесовичок говорит детям: «Спасибо вам ребята, вы справились, расколдовали всех животных. Я дарю вам диск с фильмом о том, как звери живут в лесу»).

В: Ну, что ребята нам пора возвращаться в детский сад, для этого нам нужно снова превратиться в снежинок, а поможет нам волшебная музыка.

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь

Мы снежинки - балеринки,

Мы танцуем день и ночь

Встанем дружно, мы в кружок

И получится снежок.

В: Ребята, мы вернулись в детский сад. Вам понравилось путешествие по лесу.

Д: Да.

В: Скажем нашим гостям до свидания, и понесем в группу подарок.

(Дети прощаются и уходят)



Конспект комплексного развивающего занятия для детей 2-3 лет

«КОТЁНОК ВГОСТИ К НАМ ПРИШЕЛ»

Цели:

    Развитие умения вслушиваться в речь, понимать ее содержание.

    Развитие зрительного восприятия.

    Развитие дыхания.

    Развитие мелкой моторики.

    Развитие подражательности, координации движений.

    Развитие артикуляционной моторики.

    Воспитание умения вслушиваться в речь, давать ответные двигательные и звуковые реакции.

Оборудование. Игрушка кот, коробка с вкладышами, заготовки для аппликации, клей, влажные салфетки, перышки на ниточках для дыхательной гимнастики, карточки для артикуляционной гимнастики.

Ход занятия

    Орг. момент.

В: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие придет гость. Отгадайте, кто он:

Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.

Д: Котенок

В: Правильно, котенок. А пока мы его ждем, сделаем зарядку для язычка.

    Артикуляционная гимнастика.

    Развитие речи.

В: А вот и котик пришел. Посмотрите, какой он хороший, маленький. Смотрите, а что это у котика ? Это глазки. И у вас есть глазки. Покажите их у себя. А это носик. Где у вас носик? А вот он – ротик! А посмотрите какие ушки у котика красивые! Где они у вас? Молодцы! Я поглажу котика. Какая у него шерстка мягкая! Ребята, кто хочет погладить?

Логопед дает погладить котика каждому ребенку.

Л: Ребята, посмотрите, котику грустно, он почему-то плачет. Давайте спросим у котика что случилось.

Д: Котик, что случилось? Почему ты плачешь?

Л: Ребята, котик говорит, что с ним случилась неприятность. Сегодня он заснул в стиральной машине, а хозяйка не заметила его и выстирала вместе с бельем. Все его шерсть побелела. Теперь его никто не узнает. Детки, давайте поможем котику снова стать красивым – наклеим на него цветную шерстку из цветной бумаги. Но перед этим сделаем гимнастику для пальчиков.

    Пальчиковая гимнастика.

Котенок мамочку зовет: мяу-мяу-мяу,

(Соединяют одноимённые пальцы обеих рук)

Он не напился молока: мало, мало, мало.

(Сжимают пальцы в замок, опуская и поднимая их)

Накормит мама молочком: мур-мур-мур,

(Поглаживают ладонь одной руки тыльную сторону другой)

Свернется маленьким клубком: ур-ур-ур,

(Потирают кулачком о кулачок)

Потом с клубочком поиграет: цап-цап-цап,

(Сжимают пальцы рук)

И нитку быстро размотает: ап-ап-ап.

(Круговые движения указательных пальцев вокруг друг друга. 5. Аппликация. Дети выполняют аппликацию: рвут на маленькие кусочки цветную бумагу и наклеивают ее на изображение кота.

    Сенсомоторика. Сенсорная коробка.

В: Теперь наш котик снова стал красивым. Он так этому обрадовался, что случайно перевернул коробку с игрушками. Давайте поможем ему их собрать.

Дети вставляют вкладыши в коробку.

    Развитие дыхания.

В: Котик любит играть с перышком. И мы поиграем. Возьмите перышко за ниточку и подуйте на него так, чтоб он закачался.

    Итог занятия.

В: Ребята, котик уходит спать. Скажите ему «до свидания».

Дети прощаются с котиком. Выставка детских работ.

Советы