Сценарий развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста материал (старшая группа) на тему. Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Путешествие колобка! Сценарий зимнего развлечения по пдд

Сказка "Бременские музыканты на новый лад".

Интересная сказка для постановки спектакля по пропаганде дорожной безопасности. Рассчитана на детей старшего дошкольного возраста.

В нетрадиционной, интересной, увлекательной форме детям рассказывается о необходимости соблюдения правил дорожного движения, об опасных ситуациях, курьезных историях, поджидающих персонажей сказки на дороге, о печальных последствиях для тех, кто нарушает правила движения. Дети в доступной форме получают информацию о том, как важно и полезно знать, что обозначают дорожные знаки, о том, как переходить улицу по сигналу светофора. Сказка учит умению контролировать свои чувства и эмоции на проезжей части.

Разработан: Степановой Марией Владимировной, воспитателем муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 4 «Радуга» комбинированного вида

Участники: воспитанники старшей группы, родители воспитанников

Программное содержание: передавать детям знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; знакомить с универсальными способами предупреждения опасных ситуаций на улице, в транспорте.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Действующие лица:

Светофор (мама воспитанника)

Трубадур (мама воспитанника)

Кот (воспитанница группы)

Пес (воспитанник группы)

Осел (воспитанница группы)

Петух (воспитанница группы)

Дети в костюмах огоньков светофора

Мальчики

Атрибуты: декорация «лесная поляна», декорация городской улицы (дорога с разметкой, перекресток, светофор), макеты 2 машин; детский мотоцикл; бутылка пепси-колы, дорожные знаки (формат А4), мяч, игрушечный котенок на веревке, телефон; костюмы для разноцветных огоньков светофора; костюм доктора

Ход мюзикла:

Сцена оснащена декорацией «Лесная полянка». Появляется конферансье

  1. Вступление. Конферансье :

Добрый вечер, дамы и господа! Предлагаем Вашему вниманию музыкально-поучительную сказку «Бременские музыканты на новый лад».

Слушайте внимательно:

Это занимательно!

Однажды ясным летним днем отправился Пес в лес прогуляться (на сцене появляется Пес) и встретил там Кота, Осла и Петуха (грустные и печальные на сцене появляются персонажи). Спросил их Пес : «Что вы здесь делаете?» Ответили ему приятели : «Ушли мы из города в лес, потому что попали в разные неприятные ситуации, потому что не знали правила дорожного движения. Вот и решили, что лучше жить в лесу, где нет дорог и транспорта на них». Пес: «А что произошло, можете рассказать?» Петух: «Ну, слушай».

(конферансье уходит)

  1. Курьезные истории, которые произошли с Котом, Петухом и Ослом

(инсценировка частушек. На сцене появляется хор мальчиков и девочек. Красная машина с водителем)

Ехал Петя на мопеде,
Не смотрел, кто рядом едет,
Лечил Петя перелом,
Сдан мопед в металлолом.

Шел Котенок как-то в школу,
Пил из горла пепси-колу,
Не смотрел он на машины,
А сейчас он носит шину.

Шел Осел на красный свет,
Торопился на балет…
Он в больнице ПэДэДэ
Учит вместо падэдэ.

  • - Какие грустные истории с вами произошли! Как много вам пришлось пережить! И как жаль, что рядом не оказалось человека, который смог бы вам помочь!

3. В лесу раздается голос . Появляется Трубадур - Друзья, ищу я вас повсюду и знаю, какая беда с вами приключилась!
(под музыку читает хип-хоп)
На улицах наших
Движенья так много
Везде всевозможных
Так много машин.
Но ты не теряйся
Не бойся дороги
А правилам нашим
Учиться спеши!

4. Бременские музыканты и Трубадур берутся за руки и поют (под мелодию песни «Бременские музыканты»)
Ничего важней на свете нету, чем спасать огромную планету,
всем известно, что люди погибают на дорогах и в автоавариях,
Мы свое призванье не забудем - правила движенья дарим людям!
Дядям, тетям, и конечно детям - правила расскажем всем на свете!

5. Демонстрация дорожных знаков под песенное сопровождение (появляются городские жители (все воспитанники группы), 2 мальчика читают стихи)

Трубадур: - А вот и наши помощники!

1 мальчик: Весёлый, весёлый,
Весёлый дружный хор
Дорожных знаков уличных
Заводит разговор.


Полный текст материала Сценарий мюзикла по ПДД "Правила движенья дарим людям" смотрите в скачиваемом файле .
На странице приведен фрагмент.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение МБДОУ Детский сад «Снежинка»

Сценарий развлечения по ПДД

для детей старшего дошкольного возраста

«Приключение на лесной дороге»

музыкальный руководитель

Светлана Дмитриевна Легостаева

п. Октябрьский 2016 год

Цель: воспитывать у детей правила безопасного поведения на дорогах.

Задачи: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения;

Развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движений;

Оборудование: светофор, дорожные знаки, пешеходная дорожка, карточки – дорожные знаки (парами), метелка, мяч, скакалка, сигналы светофора (круги по цветам: красный, желтый, зеленый), картинка зебры, знак «Осторожно, дети», полоски белые (на 2 команды).

Ход мероприятия:

(Под песню «Правила дорожного движения» дети заходят в зал)

Ведущий:

Знают взрослые и дети

Все без исключения,

Что важней всего на свете

Правила движения.

Кто, где едет, куда, как идти,

Их придумали, чтобы аварий

Не случилось с тобою в пути.

Светофор – большой помощник,

Лучший друг для всех в пути.

Он всегда предупреждает цветом,

Можно ли дорогу перейти.

Отыщи - ка переход

И иди спокойно.

Это белых линий ряд

На асфальте черном.

Много есть различных знаков –

Эти знаки нужно знать,

Чтобы правил на дороге

Никогда не нарушать.

(Звучит сказочная музыка «в гостях у сказки»)

Ведущий:

Так и в сказочке одной

Под высокою сосной

Звери не ленились,

Дорожным правилам учились.

(Под веселую мелодию к дороге выбегают Заяц и Медведь с мячом)

Медведь: Здравствуй, Заинька!

Заяц: Привет! Как дела Мишутка?

Медведь: Поиграем с тобой в мяч? Хоть одну минутку.

Заяц: Чтоб дорогу перейти, надо переход найти. (оглядывается по сторонам)

Медведь: Верно! Только переход безопасность нам несет!

(Подходят к дороге, находят пешеходный переход, смотрят направо, налево, идут на детскую площадку, играют в мяч)

(В это время встречаются Белка и Лиса)

Лиса: Здравствуй, Белочка!

Белка: Ага! (кивает головой). Пойдем, попрыгаем, Лиса.

Я взяла скакалки, прыгалки – игралки.

Побежали, нет машин!

Лиса: Постой, Белка, не спеши.

Нам дорогу перейти здесь поможет светофор.

Белка: Видишь, красный свет! (показывает на светофор)

Лиса: Нам тогда дороги нет!

Белка: А вот желтый.

Лиса: Будь готов!

Белка: Наконец, зеленый!

Лиса: Путь открыт, скорей вперед,

Детвора играть нас ждет.

(Переходят дорогу, прыгают, играют на детской площадке с Зайцем и Медведем)

Ведущий: Вечерело и смеркалось. Детвора вся разбежалась,

Отдохнувши, чтоб опять, на площадке поиграть. (Дети уходят на стульчики)

(Звучит сердитая мелодия)

Но случилась тут беда:

В том лесу жила одна Волшебница.

Правила она не знала, не читала, не учила,

И нечаянно вредила.

(Под музыку появляется лесная Волшебница с метелкой)

Волшебница:

Я – лесная Волшебница,

Я в глухом живу лесу,

За порядком я слежу,

Мусор весь я уберу,

Выйду на дорожку,

Подмету немножко.

(Приплясывает, подходит к пешеходному переходу)

Волшебница:

Это, что за беспорядок?

Вот сейчас метлу возьму,

Мусор в кучку соберу.

(Метелкой подметает переход, ломая линии, затем подходит к дорожным знакам)

Волшебница:

Ой, картиночки какие!

Я их с собой заберу, дома на стену повешу, любоваться буду.

(Собирает все дорожные знаки, прячет, затем рассматривает светофор)

Волшебница:

Вот так чучело лесное,

Три глазка – мне нужны наверняка,

Дома в хозяйстве пригодится.

(Разбирает светофор, уходит, забывает метелку)

Ведущий:

Рано утром спозаранку,

Звери вышли на полянку.

Свои лапки поразмять,

Настроенье приподнять.

(Выходят на полянку и делают музыкально – ритмическую композицию «Звериная зарядка»)

Музыкально – ритмическая композиция «Звериная зарядка»

(После зарядки звери оглядываются по сторонам, ничего не понимая)

Белка: Куда делся переход?

Заяц: Как пройдет здесь пешеход?

Медведь: Светофор сломался, я даже растерялся.

Знаки все пропали, что же будет с нами?

Лиса: Ведь без правил мы, друзья, ни туда и ни сюда.

Не расстраивайтесь, лесные жители, присоединяйтесь к ребятам, мы

что – нибудь придумаем. (Лесные звери садятся на стулья)

Ребята, что может случиться на дороге, если не знать правила дорожного движения?

А какие правила вы знаете?

Посмотрите, что это? (обращает внимание на метлу)

А метла – то у Волшебницы, наверное, не простая. Давайте с ее помощью попробуем вернуть лесную Волшебницу. Повторяйте за мной волшебные слова: «Раз, два, три! Пока не случилось беды, хозяйка метелку найди!»

(Дети кричат 3 раза)

(Под музыку появляется лесная Волшебница, замечает в руках у ведущего свою метлу)

Волшебница: Вот она моя метла!

Ведущий: А зачем тебе она?

Волшебница: Я на ней летаю, сама себя катаю.

Ведущий: Подожди! Ты на ней летаешь, а правила ты знаешь?

Волшебница: Какие еще правила? Нет!

Ведущий: А зачем шалила, светофор разбила?

Переходы размела, знаки спрятала, куда?

Ведущий:(обращаясь к детям)

Ребята, может нам ей рассказать,

Правила, как соблюдать?

Волшебница: Рассказать! Рассказать!

Ведущая: Сейчас мы тебя научим понимать сигналы светофора.

Игра «Светофор»

(Дети стоят в кругу. На сигналы светофора дети делают определенные движения: на красный – стоят, на желтый – шагают на месте, на зеленый –идут по кругу)

Волшебница: А, можно, можно мне с вами поиграть?

(Второй раз игру проводит Волшебница)

Волшебница: Ой, как здорово, хорошо поиграли. Убедили меня, что светофор главный на дороге. Держите. (возвращает светофор)

Ведущая: Спасибо, что вернула светофор, а зебра где?

Волшебница: А, это лошадка такая? Я на ней в Африке каталась. (показывает картинку) У меня даже картинка есть такая.

Ведущая:

Что ты, что ты,

Ты все не так поняла.

Сейчас тебе ребята расскажут, что такое зебра.

(Выходит ребенок и читает стихотворение)

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Где нарисован переход!

Волшебница:

А! Это полосочки такие?

Так я их сейчас сама соберу и всё будет в порядке!

Я люблю порядок!

(Лесная Волшебница пытается собрать пешеходный переход, делает это неправильно)

Ведущий: Ребята, давайте покажем, какой бывает пешеходный переход.

Игра «Собери пешеходный переход»

(Дети делятся на 2 команды. Каждый участник укладывает белую полосу так, чтобы получился переход)

Ведущий:

Уяснила ты, лесная Волшебница?

Что без правил жить нельзя?

Волшебница: Да, да. Вот теперь на моей лесной дорожке порядок и светофор, и пешеходный переход.

Ведущая: Порядок, да не совсем. Ребята, чего не хватает на дороге?

Дети: Дорожных знаков.

Ведущая: А знаки дорожного движения где?

Волшебница: Это картиночки такие? Да они у меня на стене, дома, красота.

Ведущая: Неси их скорее сюда. Сейчас мы с ребятами тебе расскажем, зачем они нужны.

Игра «Найди парный знак»

(Дети делятся на две команды. Каждый участник добегает до обруча, находит пару одинаковых знаков, прикрепляет на мольберт)

Волшебница:

Вы меня, друзья, простите,

Я ведь это не со зла.

Всё крушила и ломала,

Просто правил я не знала.

Вы сейчас мне объяснили,

Что без правил трудно жить,

А теперь давайте вместе

Веселиться и дружить!

(Дети вместе с Волшебницей танцуют под музыку песни «Би – би – ка» Барбарики)

Танец «Би – би – ка»

Волшебница: А у меня для вас есть самый главный знак. (Показывает ребятам «Осторожно, дети!») Я даже его выучила. Кто знает, как он называется?

Я вас всех благодарю и конфетками вас угощу. До свидания! (Уходит)

(Под песню «Светофор» дети выходят из зала)

Это очень важно, ведь от данного фактора зависит безопасность и жизнь. Взрослые, сами по себе, уже знают, где можно переходить дорогу, а где не стоит. А вот детишкам следует внедрить эти познания. Эффективнее всего обучать младшее поколение в коллективах, именно так лучше запоминается информация.

Для чего нужно мероприятие «Правила дорожного движения» в садике и школе?

Мероприятие по ПДД важно организовывать в школах и детских садах по многим причинам. Конечно, основным является обучение детей осторожности на дорогах. Помимо этого, такие события объединяют детей, учат их работать в команде, а также позволяют весело провести время.

Особенности организации праздника

Чтобы детям было не скучно, а интересно, чтобы преподнесенная информация воспринималась не как урок, а как увлекательное путешествие, нужно продумать сценарий мероприятия по ПДД. Надо обратить внимание на такие моменты:


Обратив внимание на вышеуказанные факторы, организаторы смогут в полной мере внедрить важные для каждого знания по правилам дорожного движения. Ведь когда все происходит в игровой форме, детям проще принять информацию.

Чем полезно такое мероприятие?

Само название говорит за себя. В первую очередь, ребята узнают важные нюансы правил дорожного движения. Мероприятия по ПДД поможет детям узнать следующее:

  • В каких местах безопасно переходить дорогу.
  • Где запрещено пересекать проезжую часть.
  • Когда водители обязаны остановить транспортное средство, чтобы пропустить пешеходов.
  • Изучат правила светофора.
  • Поверхностно узнают самые главные дорожные знаки.

Это и много другой полезной информации включены в сценарий мероприятия Самое главное - чтобы все проходило в непринужденной и легкой атмосфере. Тогда детям из детского садика или школы будет проще воспринять информацию.

Сценарий по ПДД для дошкольников

Самые маленькие, хоть и редко бывают на улице без родителей, все равно должны знать основы правил дорожного движения. Сценарий по ПДД для дошкольников можно взять такой.

На сцену выходит человек, переодетый в полицейского, и светофор.

Светофор (С): Зажигаю я огни, но не для красоты.

О каждом моем цвете должен знать ты.

Машинам расскажу я, когда ехать, а когда стоять.

А люди с моей помощью смогут на другую сторону дороги попадать.

Полицейский (П): Всю важность твою каждый конечно же знает.

Уверен, на дорогах на тебя внимание обращают.

Но если поломался ты, иль виден нарушитель,

Я тут же прихожу, виновных накажу.

Играет музыка «Почему тот светофор зеленый». После на сцену выходит мальчик, который считает, что ему не нужны правила дорожного движения.

Мальчик: Я дорогу в любом месте могу перебежать.

Ну, объясните, для чего же мне зеленого светофора ждать.

Обычно я спешу и правил не учу.

Без них я как-то справлюсь, я братцы не шучу.

Выходит девочка со знаками дорожного движения в руках.

Девочка: Ты, Вовочка, напрасно так думаешь сейчас.

Дорога может быть опасной для каждого из нас.

Тебя я правилам обучу и про все важное обязательно расскажу.

Мальчик: Я не хочу учиться, можешь даже не стремиться.

Девочка: Уж нет, твое поведение может быть опасно и для тебя, и для него, и для любого из нас. Поэтому сейчас с тобой мы в класс переместимся. Придется тебе выслушать все, что я говорю.

Играет музыка и на сцене появляется парта и доска.

Мальчик: Настойчива однако, ну ладно, излагай. Но только очень быстро, чтоб я на футбол не опоздал.

Девочка: Коль любишь ты футбол, то ноги береги, и руки пригодятся, правила дорожного движения учи. Я хочу позвать моих помощниц, чтобы мы быстро и вместе объяснили тебе то, что важно. Помощницы! Подойдите, пожалуйста!

1-я Помощница: Давай заключим договор -

Ты должен все узнать про светофор.

Светофор ведь не для красоты,

А чтобы были целыми и невредимыми я и ты.

Почему на светофоре зажигаются огни,

Красный, желтый и зеленый,

Ну-ка, расскажи.

Мальчик: Я не знаю.

2-я Помощница: Красный цвет - стоять призывает,

Переход на него опасным бывает.

Если видишь ты на светофоре этот цвет,

Ни в коем случае не переходи,

Стоп - коль красный цвет.

3-я Помощница: Желтый цвет предупреждает,

Что скоро сможешь перейти.

Еще чуть-чуть, одна минутка,

И можно идти.

4-я Помощница: А вот зеленый говорит,

Что можно перейти.

Надеюсь, светофора правила,

Сегодня понял ты.

Мальчик: Понял, понял.

Девочка: Еще ты должен, Вова, знать, где можно дорогу пересекать.

Коль видишь полосы ты на земле, которые зеброй называются,

То можешь свободно идти ты вперед,

И отправляться туда, где тебе нравиться.

1-я Помощница: Еще подземный переход бывает,

Он самый безопасный и каждый это знает.

И, даже если ты спешишь, в него спускайся,

Безопасно на свою сторону перебирайся.

Играет музыка и мальчик с девочкой вновь оказываются на сцене.

Мальчик: Мне что-то приснилось,

Глаза вдруг открылись.

Во сне этом многому мы научились.

Коль хочешь, чтоб руки и ноги были целы,

Правила дорожного движения учи.

Девочка: То был не сон, хотя не важно,

Я очень рада, что ты понял.

Кто правила дорожные не учит,

Тому порой бывает очень больно.

Светофор и полицейский: Наш праздник мы завершаем, надеемся, поняли вы, что нужно внимательным быть на дороге, чтобы не случилось горе.

Такая сказка по ПДД для дошкольников рассказывает о самом важном и поможет детишкам весело и с пользой провести время. Стоит взять на заметку такую идею проведения мероприятия.

Сценарий по ПДД для начальной школы

Ученики первых классов могут воспринять более сложную информацию. Хотя сценарий по ПДД для дошкольников не должен слишком отличаться по длине от того, который составляется для детишек первых классов. За пример можно взять такой вариант.

На сцену выходит ведущая и человек, переодетый в полицейского.

Ведущая: Сегодня, ребята, очень важный день. Мы вместе с вами проверим свои знания по правилам дорожного движения.

Полицейский: Есть очень важная книга, которую стоит изучить. Я говорю о «Правилах дорожного движения». Эти правила играют роль в жизни каждого человека, ведь как только мы выходим из своего дома, сразу же становимся или пешеходами или водителями. Вам, дети, обязательно знать правила для пешеходов, так как машины вы пока еще не можете водить.

На сцену выбегает растрепанный мальчик, на коленках и лбу ссадины. Полицейский его останавливает.

Полицейский: Ты куда так бежишь? Тут же рядом дорога.

Мальчик: Ну и что, я между автобусами и машинами пробегу, они подождут.

Ведущая: Ребята, как вы считаете, правильно ли поступает Петя?

(Дети говорят ответ)

Полицейский: Скажи мне, пожалуйста, можно ли играть возле дороги?

Мальчик: Ну, это смотря во что. Например, в карты неудобно. От движения машин карты будут разлетаться. А вот в футбол это другое дело. Колеса машин, как дополнительные игроки.

Полицейский: Дети, скажите Пете, можно ли так делать? И может кто-то объяснит почему.

Ведущая: Петя, скажи, в каких местах можно переходить дорогу?

Мальчик: Меня это не интересует. Где хочу, там и перехожу.

Полицейский: С таким отношением к правилам дорожного движения ты можешь сделать горе. Может кто-то из детей знает, в каких местах можно переходить дорогу?

Дети в микрофон по очереди говорят все места, в которых безопасно переходить дорогу.

Ведущая: Петя, а расскажи мне, что обозначают цвета светофора.

Мальчик: Я думаю цвета меняются, чтобы людям не было скучно, когда они бегут между машинами.

Полицейский: Дети, прав ли Петя? Кто-то расскажет мне, какой цвет светофора что обозначает?

Дети в микрофон рассказывают.

Ведущая: Петя, если ты не будешь придерживаться правил дорожного движения, то это может плохо кончиться. Ты понял почему?

Мальчик: Вы так много всего сегодня мне рассказали, что я теперь буду учить правила.

Ведущая: Ну что дети, поверим Пете? Будет он теперь хорошим мальчиком, как вы считаете?

Полицейский: Я думаю, что он все понял. Подарим ему и всем зрителям по книжечке о дорожном движении. Так каждый сможет выучить то, что нужно для

Играет музыка, все участники кланяются и ведущая, полицейский и мальчик раздают в зале книжечки.

Такой сценарий по ПДД для дошкольников и для учеников первых классов обязательно понравиться детишкам. Они не только смогут посмотреть интересное представление, но и принять активное участие в мероприятии.

Стихотворения для мероприятия ПДД

Чтобы сценарий по ПДД в детском саду или школе был полноценным, стоит включить стихотворения в его программу. Во внимание можно взять такие идеи.

Светофор не просто фонарик,

Он указывает нам путь.

Коль красный цвет на нем мигает,

То весь народ стоит.

Как желтый зажигается,

Все ждут, когда зеленый засветит.

Ну, а зеленый, путь свободен

Для всех послушных пешеходов.

Кто правил не знает,

Тот себя в безопасности никогда не ощущает.

В каждый поворот опасность его ждет.

Поэтому правила нужно учить,

Чтобы быть здоровым и долго жить.

Нас от опасности оберегает.

А какой цвет значит, что можно идти,

Знаешь ли об этом ты?

Включенные в детский сценарий по ПДД стихотворения обязательно сделают праздник разнообразнее и ярче. Поэтому стоит обратить на них внимание.

Сказка о правилах дорожного движения для детей

Детям проще воспринять информацию в игровой форме или же в сказочном амплуа. Поэтому вместо мальчиков, полицейских и других участников можно включить героев разных сказок. Например, ведущей может быть красная шапочка, мальчишкой кот или другое сказочное животное. Все зависит от фантазии и пожеланий сценариста.

Как сделать так, чтобы дети запомнили полученную информацию?

Мероприятие, посвященное ПДД, - это не просто развлечение. Дети должны усвоить информацию и понять, для чего это нужно. Для этого:


Правила дорожных движений очень важны для каждого ребенка. Это обеспечит безопасность и здоровье младшего поколения. Поэтому такие мероприятия обязательно должны проходить в стенах детских садов и школ.

Сценарий мероприятия по ПДД для старшего дошкольного возраста «Знаем и соблюдаем»

Комова Любовь Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №90», город Череповец.
Описание материала: Данный материал, по правилам дорожного движения, будет полезен воспитателям детей старших групп детского сада. Мероприятие проходит на специальной площадке по ПДД, с разметкой дороги и перекрестка.
Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице.
Задачи:
Образовательные задачи:
- закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора и о необходимости их соблюдения в целях безопасности;
-систематизировать знания детей о дорожных знаках и правилах перехода через улицу;
- формировать способности ориентироваться в пространстве, закрепить знания поведения на дороге.
Развивающие задачи:
- развивать речевую и двигательную активность детей, умения отвечать на вопросы полными предложениями, использовать объяснительную речь;
- развивать внимательность при выполнении заданий, зрительную память, осторожность и осмотрительность на дорогах;
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей чувство коллективизма, умение добиваться поставленной цели;
- воспитывать желание знать и выполнять ПДД и соблюдать их в повседневной жизни.
Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Ход:
Воспитатель с детьми гуляют около детского сада, неожиданно они замечают на дорожке шкатулку.
Дети: Кто-то потерял, шкатулку, её нужно вернуть хозяину.
Воспитатель: Чтобы узнать кому она принадлежит, нужно заглянуть внутрь.
Воспитатель с детьми открывают шкатулку, находят там свисток и карту маршрута.
Воспитатель: Эта карта поможет нам вернуть найденную вещь хозяину.
Дети рассматривают карту и отправляются в путь (на площадку с разметкой ПДД).
Воспитатель: Судя по карте, путь нам предстоит не легкий, чтобы его пройти нам понадобятся ваши знания по правилам дорожного движения. Карта привела нас к первому пункту.
Пункт №1. «Пешеходный переход».
На дорогах знаков много,
Их все дети должны знать!
И все правила движения
Должны точно выполнять.

Воспитатель: К какому знаку мы подошли? Как он называется?
Дети: Пешеходный переход.
Воспитатель: Как вы его узнали?
Дети: На нём изображён пешеход, переходящий дорогу.
Воспитатель: О чем говорит этот знак?
Дети: Дорожный знак говорит о том, что в этом месте можно перейти дорогу.
Воспитатель: Кроме этого, в месте перехода через дорогу на проезжую часть наносят специальную дорожную разметку. Она имеет вид широких белых полос, проведённых через равные промежутки, и известна под названием «зебра». И действительно, своей раскраской переход напоминает настоящую зебру.

Эта «зебра» неживая
И детей, и взрослых ждёт.
Пешеходам помогает,
Через улицу ведёт.

Воспитатель: По карте, здесь мы должны перейти дорогу. Как это сделать правильно?
Дети: Посмотреть налево, потом направо, убедиться, что машины тебя пропускают, потом спокойно перейти.
Дети переходят дорогу по пешеходному переходу, двигаются дальше по плану.

Пункт № 2. Знак «ЖИЛАЯ ЗОНА»
Воспитатель: Дети, к какому знаку мы подошли?
Дети: Жилая зона.
Ребенок читает стихотворение.

Площадка детская у дома
По Правилам – жилая зона.
Подскажет знак водителю –
Во дворе - будь бдительным.
Едешь тихо, осторожно,
Припаркуйся, там, где можно.

Воспитатель: Здесь мы немножко отдохнем.
И сейчас я вас проверю,
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них непросто.

Загадки:
Раньше счёта и письма,
Рисованья, чтенья,
Всем ребятам нужно знать
Азбуку...(Движенья.)

Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнёт зелёный.
Значит, это - ...
(Переход)

Под землёю коридор
На ту сторону ведёт.
Нет ни двери, ни ворот,
Это тоже...
(Переход)

И, шагая по дорогам,
Не забудьте, малыши:
Край дороги - пешеходам,
Остальное – для...
(Машин)

Как зовутся те дорожки,
По которым ходят ножки?
Различать учись их точно,
Не лети как на пожар.
Пешеходные дорожки –
Это только …? (Тротуар.)

Пункт № 3. «Светофор»
Воспитатель:
Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны,
И хотя ещё ни разу
Не смотрел он всеми сразу -
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор.
Что же это? ...
(Светофор.)

Воспитатель: Для чего нужен на перекрестке светофор?
Дети: Светофор регулирует движение машин и пешеходов.
Воспитатель: А что обозначают сигналы светофора?
1 ребенок:
Красный свет - твой первый друг -
Деловито строгий.
Если он зажёгся вдруг -
Нет пути дороги.

2 ребенок:
Жёлтый свет - твой друг второй
Даёт совет толковый:
Стой! Внимание утрой!
Жди сигналов новых!

3 ребенок:
Третий друг тебе мигнул
Своим зелёным светом:
Проходи! Угрозы нет!
Я порукой в этом!

Все вместе переходят перекресток на зеленый сигнал светофора. Двигаются по плану.
Появляется полицейский.

Полицейский: Здравствуйте, дети! Позвольте представится, меня зовут инспектор Петров.
Воспитатель: Мы с детьми нашли шкатулку, в которой был свисток и план, который нас привел к вам. Это не ваш свисток, инспектор Петров?
Полицейский: Мой, спасибо. А соблюдали ли вы правила, когда шли сюда?
Дети: Да.
Полицейский: А я сейчас проверю. Мальчики будут водителями, а девочки пешеходами, соблюдая правила, вы будите передвигаться по площадке.
Мальчики берут рули, девочки коляски или куклы. Игра на площадке с разметкой.
Полицейский: Молодцы, за то, что вернули мой свисток и отлично знаете правила дорожного движения, вам от меня подарочки. Светоотражатели, помощники на дорогах, сделают вас более заметными в темное время суток.

Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.

Полицейский: А мне пора следить за порядком на дороге. До свидания.
Воспитатель: Дети нам пора возвращаться в детский сад.

Сценарий развлечения по ПДД для старших дошкольников

«Дружба с дор ожными зна к ами »

Подготовила воспитатель МАДОУ «Центр развития ребёнка детский сад №12

городаШебекино Белгородской области» 1 квалификационной категории

Олехнович Полина Тимофеевна

В зале стоят различные знаки, светофор, машины. Дети «въезжают» в зал с песенкой Старокадомского «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Впереди с рулем ребенок-шофер.

Ведущий (в фуражке милиционера).

Мальчики и девочки, мы собрались сегодня

В зале, чтобы повторить и тверже закрепить

Правила дорожного движения.

Чтобы впредь, переходя дорогу,

У вас не возникало огорчения,

Дорожные знаки в гости к нам

Придут без промедления!

Ребёнок.

Все эти знаки нам надо знать

И правила дорожного движения

Строго-настрого выполнять.

Помните все на свете:

Главные пешеходы на дорогах мы- дети.

Ребёнок. Через дорогу мы перебегаем,

Все машины замечаем

Светофор зеленым глазом

Нам мигает весело,

Мы идем через дорогу

С радостною песенкой.

Звучит песня («Горе-пешеход»)

Ведущий. Так давайте же, ребята,

В гости знаки позовем

И приятное знакомство

С ними дружно проведем.

Выходят под веселую музыку «знаки»

Ребенок1. (дорожный знак «осторожно дети»)

Раз, два – левой,

Идут по мостовой!

Раз, два – левой,

Дорожных знаков строй!

Раз, два – левой,

Где ехать, где идти?

Раз, два – левой,

Расскажем по пути!

Ребенок2. (дорожный знак СТОП)

Раз, два – левой,

Беду предупреждаю,

Раз, два – левой,

Движенье запрещаю!

Под торжественную музыку входит Светофор.

Ведущий. А этот знак известный,

Для ребят он очень интересный.

Среди всех знаков с давних пор
Дети знают …

Дети. СВЕТОФОР!

Светофор. (ребёнок) Да, стою на перекрестке с давних пор –

Я всем известный светофор!

Вас от опасностей я ограждаю,

Заранее я вас предупреждаю:

Вот зажегся красный свет –

Всем известно, хода нет!

С вами так условимся:

Желтый - приготовимся,

А зеленый говорит:

«Путь открыт, совсем открыт!»

Ведущий. А теперь, детвора,

Со светофором поиграем, друзья

Светофору помогает

Регулировщик-постовой,

Чтобы не было аварий

На проезжей мостовой.

Игра «Светофор», музыка Чичкова и Богословского.

Звучит сигнал скорой помощи.

Ведущий. Дети, внимание, посмотрите сюда,

Что-то случилось, беда, беда!

Инсценировка фрагмента «Зайчик» из сказки «Доктор Айбо-лит» К.И.Чуковского.

Выходит Зайчиха с плюшевым зайцем.

Зайчиха ( горько, с жалостью)- ребёнок.

Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик,

Попал под трамвай.

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой.

Ведущий. Дети, кто зайке поможет

И вылечить заиньку сможет?!

Дети. Добрый доктор Айболит!

Среди нас он тут сидит!

Айболит. Не беда. Подавайте-ка его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

И он опять побежит по дорожке.

Нужно слушаться без спора,

Указанья светофора!

Нужно правила движенья

Выполнять без промедленья!

Это вам всем говорит

Добрый доктор Айболит.

Ведущий. Вот, ребята, что может случиться, если не выполнять правила

дорожного движения.

Ну, а теперь, все знаки,

Становитесь дружно в ряд

И все правила движенья

Расскажите для ребят.

Знак («Играть на дороге опасно»).

Чтобы не было, дружок,

У тебя несчастий,

Не играй ты никогда

На проезжей части.

Это правило запомнить

Надо обязательно:

На дороге, на дороге

Будь всегда внимательным!

Знак («Подземный переход»).

Это что же? Ой-ой-ой!

Переход здесь под землей!

Так смелей иди вперед,

Трусишь ты напрасно.

Знай! Подземный переход-

Самый безопасный!

Знак («Пункт питания»).

Ну, а если сильный голод

Застал тебя в пути,

Ты обязательно, дружочек,

Меня немедля отыщи!

Знак («Перед школой переход»).

Я детишек добрый друг,

Их жизни охраняю.

Рядом школа, детский сад -
Об этом предупреждаю.

Знак («Переход»).

Пешеход! Решил дорогу

Безопасно перейти -

В этом я тебе подмога,

Поспеши меня найти.

Знак («Велосипедная дорожка») (выезжает на велосипеде).

Любишь ты велосипеды,

Знаешь радости победы,

Мчишься быстро с ветерком,

А со мною не знаком?

Ездят здесь одни машины,

Всюду их мелькают шины,

У тебя велосипед –

Можно ехать или нет?

Ведущий. А теперь новая игра

Поиграем, детвора.

Кто быстрее проедет

По дороге на велосипеде?

Игра (по два человека на детских велосипедах). Снова выходит светофор.

Светофор. Правила дорожного движения знай,

Четко и правильно их выполняй.

Ведущий. На дорогах трудностей так много, без сомнения.

Но их бояться нет у нас причин,

Потому что правила движения

Есть для пешеходов и машин.

И, чтоб у всех было хорошее настроение,

Соблюдайте, люди, правила дорожного движения!

Песня «По улице, по улице»

Свадьба